Jump to content

"Радиаторы" на оперативной памяти


Recommended Posts

Posted

Попалась мне в руки память G.Skill RIPJAWS V [F4-4000C18D-64GVK], но думаю и у других производителей подобное можно найти, тут  просто пример яркий.

На просвет было видно, что термопрокладка касается в лучшем случае наполовину по высоте чипов, и было сомнение что касается всех чипов, т.к. вроде был просвет. Логически тоже объяснялось - у алюминиевого "радиатора", а вернее теплораспределителя, довольно сложный рельеф внешний, и если внутри он такой же, то перепады по высоте вполне такую ситуацию объясняют. Но не может же быть такой халтуры, что мешает шлифануть обратную сторону, чтобы сохранить плоскостность? Вскрытие показало, что очень даже может:

G.Skill_RIPJAWS_V.jpg

Двухсторонний скотч касался только крайних двух чипов с каждой стороны, и только на половину их высоты.

Это не брак, так и задумано, я разобрал 4 модуля, везде картина одна и та же.

Сам теплораспределитель представляет собой штампованную пластину, обратная сторона которой полностью повторяет рельеф внешней со всеми перепадами высот и загибами:

G.Skill_RIPJAWS_V_1.jpg

То есть для всех остальных чипов в отведении тепла получался такой бутерброд: воздух - двухсторонний скотч - термопрокладка - алюминиевая пластина - окружающая среда. Зачем там скотч не очень понятно, сама термопрокладка имеет клейкие обе стороны.

 

Не сложно догадаться, что такая шуба мешает теплоотводу, а не помогает. Но зачем делать тогда "охлаждение", которое наоборот мешает отводить тепло от модуля и при этом тратиться еще на его производство, пусть и копеечное? Ответ прост:

 

М - Маркетинг.

Если у твоего конкурента память с радиаторами, а у тебя нет - ты выглядишь более проигрышно. Обыватель не будет разбираться, что там за чипы стоят, какие тайминги и т.п. Он в лучшем случае посмотрит на частоту, а так для абсолютного большинства решающими факторами станут цена и внешний вид. С "радиаторами" ужа давно эта тема пошла, а сейчас уже топовая память не может не только куском текстолита с чипами, она даже не может быть просто модулем с радиаторами, сейчас это должны быть монструозные махины обязательно с ЛГБТ-подсветкой. Иначе несерьезно, засмеют.

 

При снятии этого недоразумения охлаждения покупатель теряет гарантию. При не снятии - здравый смысл. Добро пожаловать в новую реальность, где продаван важнее инженера.

Делать подобное можно безнаказанно, т.к. память греется слабо в стоке, а в разгоне считается что ты сам ССЗБ и иди нафиг сам ковыряйся, раз такой умный.

 

Кстати чипы там Hynix H5ANAG8NMJR-VKC,  если кому интересно.

G.Skill_RIPJAWS_V_Hynix.jpg

 

 

 

Posted (edited)
7 часов назад, polym0rph сказал:

а в разгоне считается что ты сам ССЗБ

 

На основании чего и кем так считается? Если разгон ручной, соглашусь, но уже давно все зашито в профили XMP и применение настроек происходит автоматом.

Да, прискорбно что GSKill вот так поступает, вроде солидная контора.

 

7 часов назад, polym0rph сказал:

Добро пожаловать в новую реальность, где продаван важнее инженера.

 

Это еще наблюдается когда на вентиляторах видеокарт или охлаждения процессоров деформируют форму лопастей путем придания ей маркетингового дизайна. Сначала гигабайт этим грешить начал, а потом и другие подтянулись.

 

Edited by zavr
Posted
52 минуты назад, zavr сказал:

Если разгон ручной, соглашусь, но уже давно все зашито в профили XMP и применение настроек происходит автоматом.

Далеко не всегда зашитые профили сработают. Не на всех платформах это точно. Прогнать тесты на стабильность все равно явно не помешает, все железо разное. Так что без понимания процесса все равно каких-то более менее значимых результатов не добиться. Про выжать все возможности  я вообще не говорю.

Posted
1 час назад, polym0rph сказал:

Не на всех платформах это точно.

 

По какому критерию? Младшая линейка серии или старшая линейка или же на старых платформах? Технология интела, но на АМД у меня работает. Хотя, может еще от фирмы-производителя материнской платы зависит.

Posted
21 час назад, zavr сказал:

Это еще наблюдается когда на вентиляторах видеокарт или охлаждения процессоров деформируют форму лопастей путем придания ей маркетингового дизайна. Сначала гигабайт этим грешить начал, а потом и другие подтянулись.

 

Это не совсем так. Например, изгиб лопастей вперед по ходу вращения вентилятора снижает обратный выброс воздуха давлением на обечайке вентилятора и несколько уменьшает этим шум. При таких размерах лопастей, т.е. соотношением длины лопасти к диаметру вентилятора им практически невозможно придать аэродинамическую форму и заставить работать с эффективностью воздущного винта. Эсть способы улучшения этих параметров несложными доработками, но производители на них не пойдут, им выгодней расширять модельный ряд и добавлять истинно маркетинговые фичи, аналогичные радиаторам на памяти.

Posted
49 минут назад, scopus сказал:

@polym0rph  это же какая мать у тебя стоит, если она 64 гига поддерживает?

на ддр4 много матерей 64гб держит, и есть те кто тянут 128гб. например сокеты 2011-3 и под всякие i9 ?

Posted
1 час назад, scopus сказал:

это же какая мать у тебя стоит, если она 64 гига поддерживает?

128 гигов. Этот комплект гонял на ASUS ROG STRIX B550-F GAMING. Впечатления от матери положительные в целом.

 

@Uliss  С лопастями да, зачастую это инженерные решения. Но вот все декоративные нашлепки на вентиляторы - зло.

3090_Palit.jpg

Обрати внимание на правый вентилятор. Так прямо из коробки было в запечатанном пакете. А если бы эта алюминиевая блямба во включенном компе в материнку отлетела? И что остальные идеально отбалансированы у меня тоже есть сомнения.

Posted (edited)
2 часа назад, scopus сказал:

это же какая мать у тебя стоит, если она 64 гига поддерживает?

 

ITX  https://www.asrock.com/mb/AMD/B550M-ITXac/index.asp#Specification на 64 ГБ

 

MicroATX https://us.msi.com/Motherboard/B450M-MORTAR-MAX/Specification на 128 ГБ

 

3 часа назад, Uliss сказал:

Например, изгиб лопастей вперед по ходу вращения вентилятора снижает обратный выброс воздуха давлением на обечайке вентилятора и несколько уменьшает этим шум. При таких размерах лопастей, т.е. соотношением длины лопасти к диаметру вентилятора им практически невозможно придать аэродинамическую форму и заставить работать с эффективностью воздущного винта.

 

Я скорее про вот такое

vent1.jpg.7ad7fd7fd7f55ea94f64e889b70758b4.jpgvent2.jpg.275a6c2d1d7908f2f4024a0675bf69cf.jpg

 

Edited by zavr
Posted
1 час назад, zavr сказал:

Я скорее про вот такое

Это для формирования нужного потока, вернее его разбивания, где он не нужен, для уменьшения шума при той же эффективности. Чтоб меньше выл вентилятор, грубо говоря.

Насчет гигабайта не уверен, а на второй фото вроде noctua, их я бы в последнюю очередь обвинял, вот у этих ребят инженеры точно на первом месте.

Posted (edited)
30 минут назад, polym0rph сказал:

Это для формирования нужного потока, вернее его разбивания, где он не нужен, для уменьшения шума при той же эффективности. Чтоб меньше выл вентилятор, грубо говоря.

Насчет гигабайта не уверен, а на второй фото вроде noctua, их я бы в последнюю очередь обвинял, вот у этих ребят инженеры точно на первом месте.

 

Сколько отзывов про гигабайт слышал, большинство ругается на шум и плохое охлаждение. Я не специалист, но ни разу не видел подобных элементов на промышленных вентиляторах или же крыльчатках самолетов. Поток-давление задается наклоном лопастей, но все эти деформации создают завихрения от которых вроде как наоборот избавляться надо.

 

Вот еще чистый маркетинг:

 

vent3.jpg.4e94a15f54f018d5e8e81ace75e87b2a.jpg

Edited by zavr
Posted
2 часа назад, polym0rph сказал:

А если бы эта алюминиевая блямба во включенном компе в материнку отлетела? И что остальные идеально отбалансированы у меня тоже есть сомнения.

Согласен, вполне достаточно было просто самоклейки с логотипом.

А то, что эти крыльчатки кто-то балансирует, даже не надейтесь, хорошо, если облой после прессформы аккуратно удалят.

Posted
1 час назад, zavr сказал:

Я скорее про вот такое

vent1.jpg.7ad7fd7fd7f55ea94f64e889b70758b4.jpgvent2.jpg.275a6c2d1d7908f2f4024a0675bf69cf.jpg

 

Скорее всего, эта гребенка противодействует соскальзыванию потока с лопасти под центробежными силами. Как я уже говорил, никакой аэродинамики у этих лопастей нет, просто мешалки для воздуха, отсюда и все проблемы. При такой короткой лопасти нет возможности ее спрофилировать и сделать уменьшение угла атаки к краю, тем более, что линейные скорости на краю и в середине лопасти мало отличаются при таких размерах.

25 минут назад, zavr сказал:

Я не специалист, но ни разу не видел подобных элементов на промышленных вентиляторах или же крыльчатках самолетов. Поток-давление задается наклоном лопастей, но все эти деформации создают завихрения от которых вроде как наоборот избавляться надо.

 

Все дело в размерах и линейной скорости конца лопасти и рядом со ступицей.

А в пром вентиляторах этим вообще не заморачиваются, там шум мало кого волнует, нужна производительность и эффективность.

Posted
24 минуты назад, zavr сказал:

Вот еще чистый маркетинг

На подводных лодках чем-то похожая конструкция винта - считается, что для создания большей тяги на маленьких оборотах

Posted (edited)
5 минут назад, KBV сказал:

На подводных лодках чем-то похожая конструкция винта - считается, что для создания большей тяги на маленьких оборотах

 

Я про буквы которые обладают рельефом.

 

Вот еще, как увеличить массу вентилятора чтобы была больше нагрузка на ось/подшипник и они быстрее выходили из строя:

 

vent4.png.16ee8b998774bbd33ab1ea95b3f59f48.png

Edited by zavr
Posted
26.01.2021 в 12:14, Uliss сказал:

Как я уже говорил, никакой аэродинамики у этих лопастей нет, просто мешалки для воздуха, отсюда и все проблемы. При такой короткой лопасти нет возможности ее спрофилировать и сделать уменьшение угла атаки к краю, тем более, что линейные скорости на краю и в середине лопасти мало отличаются при таких размерах.

Нормальные конторы пытаются по-максимуму это учесть, и далеко не все навороты в зоопарке бесполезны, Noctua тому пример. И на практике могу сказать, что разница чувствуется.

noctua.jpg

Но в целом идея верная, добавлю еще что требования к вентиляторам для компьютера и стоимость производства совсем иные, чем в том же авиастроении. Да и работать оно должно в своем диапазоне скоростей, что тоже вносит лепту.

 

26.01.2021 в 12:20, KBV сказал:

На подводных лодках чем-то похожая конструкция винта - считается, что для создания большей тяги на маленьких оборотах

Обратите внимание, что винты у подводных лодок совсем не похожи на пропеллеры у самолетов. И они все очень не похожи на крыльчатки турбин. Задачи и условия эксплуатации слишком разные. Потому всякие "дизайнерские" вентиляторы в виде крыльчаток турбин, которые раньше любили в китайские корпуса пихать, так неэффективно и шумно работают. Тут нельзя просто скопировать удачное решение для других задач.

 

26.01.2021 в 12:22, zavr сказал:

Я про буквы которые обладают рельефом.

Ну это действительно порнуха.

 

26.01.2021 в 12:22, zavr сказал:

Вот еще, как увеличить массу вентилятора чтобы была больше нагрузка на ось/подшипник и они быстрее выходили из строя:

При нормальной балансировке незначительное увеличения веса роли играть не будет.

 

 

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...