Перейти к содержимому

Yablya's блог

  • записей
    5
  • комментариев
    58
  • просмотров
    108 176

Как разобрать неразборный кулер видеокарты.

Lexis77

49 358 просмотров

Приветствую вас, товарищи!

 

 

 

 

 

Не знаю что случилось, но в последние несколько дней меня завалили просьбами сделать видео, как разобрать кулер видяхи чтоб смазать. Хотя моя ферма на видеокартах уже 2 года как выключена и полгода как все распродано.

Но тем не менее... народ требует - будем исполнить!

 

Начнем с того, что все ссылались на

, в котором я показывал преимущества кулера, у которого был убран стопор крепления крыльчатки и я согласился снять очередной короткий ролик, в котором собирался продемонстрировать как это сделать. Но что-то пошло не так...

 

Перед написанием этой статьи, должен признаться, что всех вопращающих считал жопорукими гомо-эректусами, которые не способны ни на что, кроме как существовать. Теперь забираю все свои мысли назад и даю обещание больше так не думать.

 

Теперь я расскажу и покажу вам, как это делать и что делать, если "ВСЕ ПРОПАЛО!!!" :suicide_fool-edit:

 

Поскольку все мои видяхи уже проданы и благодарно служат новым владельцам, а подходящего кулера я не смог найти, то решил продемонстрировать все на абсолютно исправном кулере от видеокарты Asus HD7970.

s-866.JPG

 

Да да, это именно та самая видяха с видео. :) Жертвой и главным актером видеоролика будет правый кулер.

 

Для начала надо немного разобрать видеокарту, чтоб получить полный доступ к кулеру.

s-870.JPG

 

Разумеется, с каркаса тоже надо его снять.

 

Когда кулер освобожден от железных оков, то мы можем почуствовать и увидеть его свободный ход, ограниченный внутренним несъемным стопором.

 

s-867.JPG

 

s-865.JPG

 

Вот в этот промежуток нам и надо вставить наш высокоточный инструмент, который называется ScrewDriver или по-русски - отвертка плоская обыкновенная...

 

s-868.JPG

 

В идеале, нужно использовать две плоские тонкие отвертки с шириной лезвия 5-7мм, ни больше, ни меньше. На картинке выше - просто общий вид инструмента.

Вставляете их в прорезь оттянутого кулера на минимальную глубину - порядка 0.5-1.5мм. Глубже - чревато!!!!! Дальше смотрим видеоролик.

 

Внимание! На данном ролике все действия были сделаны верно. Но результатом должен был стать щелчок, а не хруст и треск. Если вы услышали щелчок, то это значит, что у вас все получилось и дальше статью можно не читать. А просто почистить, смазать и собрать все обратно.

 

Несколько фоток как что и куда засовывать.

 

 

s-871.JPG

 

s-864.JPG

 

s-869.JPG

 

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=qC0werDaTcM

 

Ну чтож... как вы видите - что-то пошло не так... Но это не так страшно! :) Теперь мы можем рассмотреть все варианты развития дальнейших событий.

Смотрим вторую серию! :D

 

http://www.youtube.com/watch?v=aYFs-jKAMo8

 

Как видите, полная разруха, тотальный фатал и другие ругательные слова... Но на самом деле - ничего страшного! ;)

 

Теперь посмотрим, что нам мешало. Фактически, вся съемная часть выглядит как ротор с лопастями, который вставлен в подшипник скольжения и зафиксирован пластиковым кольцом-стопором с 4-мя вырезами.

Вот все эти элементы в разобранном и собранном состоянии.

 

s-874.JPG

 

s-872.JPG

 

А вот весь кулер в порядке сборки (слева направо)

 

s-873.JPG

 

Да ну и хрен с ним!

Давайте уже займемся ремонтом!

На предыдущих видеороликах, вы видели как я ломал.. буквально раскрошил в клочья исправный вентилятор! Ну это не страшно, т.к. у нас есть двухкомпонентный эпоксидный клей!

 

s-877.JPG

 

Размешиваем, склеиваем, фиксируем.

 

s-878.JPG

 

Не надо спешить! Это важно. Клей очень крепкий, но ему надо тепло и 24 часа покоя.

 

Когда все склеилось - можно собирать. Пока эпоксидка схватывалась, решил привести в нормальный вид и второй кулер видяхи, у которого все было проще с разборкой, но у него крыльчатка улетела со шкива )))

Теперь все выглядит красиво и аккуратно.

 

s-876.JPG

 

Кстати, многие из вас заметили, что есть отличия между статорами. Так вот - у правого изначально сломалась пластиковая крышка, прикрывающая подшипник (как на левом), но на самом деле этот пластик не несет никакой нагрузки, так что если он треснет, то можете смело доламать его по всему периметру.

 

Устал я писать... Давайте уже завершим эту эпопею.

Все несмазанное - смазано. Все сломанное склеено. Пора проверить работоспособность!

 

http://www.youtube.com/watch?v=_ZHqhHwpvqs

 

Всем удачных ремонтов и благополучного решения непредвиденных проблем!

 

Просьба обсуждать данный пост на форуме в этой теме.

А свои "спасибо", можно смело отправлять на кошелек, указанный в моем профиле или на донат сайту, который указан в самом низу любой страницы.

 

Всем спасибо за внимание.



10 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Ух и пытливый ум! Разобрать неразборное и собрать несборное.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Разбирал примерно так же для смазки около 20 кулеров, ни один не сломался. Нужны чуть шире отвёртки(далеко не засовывать) и толкать равномерто не по очереди.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Разбирал примерно так же для смазки около 20 кулеров, ни один не сломался. Нужны чуть шире отвёртки(далеко не засовывать) и толкать равномерто не по очереди.

Вся фигня в том, что я так пересобрал около сотни кулеров и все было ОК, а сломался именно тот, который изначально был исправен и разбирать его сунулся, только по причине того, что засыпали ЛСами с просьбой. :D Вот такой поворот ))))

Зато на целую статью набралось и все нюансы включил с демонстрацией )))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Большое значение имеет смазка, далеко не всякая подходит. Большинство смазок выдерживают 1-2 месяца работы. Я остановился не помню как называется синяя такая до 200 градусов рабочая температура, марку могу позже сказать, эта работает хорошо.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Большинство смазок выдерживают 1-2 месяца работы.

Я по специфике своей работы, даю стандартную гарантию - 3мес. Но сразу предупреждаю - если вы придете через 3мес и 1 день или через 4мес с рецидивом, то я никогда не не скажу - "гарантия кончилась" и никогда не возьму денег. Но таковых рецидивов бывает 1 на 1000 аппаратов.

до 200 градусов рабочая температура

А смысл???

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Ну ты зверь, сколько я их вскрывал, еще ни разу заднюю стенку не выламывал. Просто надо следить за равномерностью усилия со всех сторон... я делаю так: беру две тонкие плоские отвертки (а у тебя на видео биты, которые по определению быть тонкими не могут), вставляю их поглубже и жму ими вниз (при этом они должны упираться в текстолит), чтобы таким образом обеспечить поступательную силу вверх. Если тянуть неравномерно и непоступательно, то получится как раз как у тебя.

 

Сейчас у меня плановое ТО видях каждые 6 месяцев, раньше обычно ничего не стопорится (подтверждено почти 4 годами эксплуатации), максимум дребезжать начинают к концу этого срока.

Для смазки использую какую-то силиконовоу смазку пмс-200 кажется. Мне советовали какие-то автомасла, но лень экспериментировать, вроде бы и эта неплохо справляется.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У меня запара - высверлил отверстие на вентиле сапфира - вижу стопор, но не могу его не снять (потдеть в разрезе не получается ибо упирается в стенки отверстия), ни сорвать (сильно давить очкую). Можно ли как то его смазать не разбирая дальше) и ещё  - промывать спиртом обязательно? Версия варпор, вентиль ближе к разъёмам питалова (над врм) - там втулка или подшипник?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

однако рулетка с неразборной системой)) нераз уже такое бывало))  есть 2 еще способа) покупать в керосине а потом в масле при включеном кулере)) обтирать после масла канено мона запарица)) но и так выкручивались)) п.с. керосин масло диелектрик)))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Такая же фигня бывает с вентиляторами, не только для видеокарт. Мне поставили неразборного китайца на процессор. Так же аккуратно поднимал корпус с лопастями двумя широкими отвёртками и такой же результат. Пошёл, купил новый за 80грн. (курс на сегодня - 27$)  и для утоления жажды любопытства - 4 БУ-шных по 5грн. У парня в магазине их целый ящик на выбор. С новым всё понятно, а со старым ещё не разбирался. Смазал и положил до... появления желания заняться... хреновиной, попытаться сорвать со стопорного кольца, вернее наверное уже сорвал, потому что есть люфт, осталось вытащить ось.. А что пенсионеру остаётся?  Немного переделаю цитату Ротшильда и скажу, что я не настолько богат, чтобы ставить на охлаждение процессора БУ-шный вентилятор. Почему полез к вентилятору? Система начала перезагружаться, снял крушку корпуса компьютера... смотрю, а вентилятор не крутится. Снял вентилятор, покрутил, налил вовнутрь бензина ZIPPO, он закрутился от дуновения ртом. Поставил на место - хватило на пару дней, но при включении контролировал. Через время смотрю - стоит, повторил. Затем снова проблемы - делал запуск пальцем, было такое чувство, что в одном месте он подклинивает, но запускался и набирал оборотов и даже не шумел (почти). И вот сегодня решил устроить ему разборки. Щёлк и пошёл покупать новый. Вот он и остальные: https://fotki.yandex.ru/users/ez5iod/album/517899/ 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Ну и вы и маньяки  просто сверлится отверстие (от центра 2-3 миллиметра) прямо в крыльчатке и туда заливается силиконовая смазка потом отверстие обезжириваем и заклеиваем скотчем

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×