Jump to content
rammendo

Музыка

Recommended Posts

Есть, кто разбирается в сольфеджио немного, умеет играть на синтезаторе или цифровом пиано? Акустика не подойдет.

Вот, например, есть известный всем вальс Мой ласковый и нежный зверь, написан в оригинале в си-бемоль миноре. Но для новичков встречается в ля-миноре, что ли. То есть от соль, а в оригинале от ля. Видимо, просто транспонирование. Но не суть.

 

5, блин, бемолей при ключе. Это в оригинале. А если транспонировать, чтобы было поменьше знаков альтерации, и черных клавиш было бы соответственно поменьше. Так легче играть? Или выучить? Вообще диезы и бемоли усложняют процесс ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, rammendo сказал:

Есть, кто разбирается в сольфеджио немного, умеет играть на синтезаторе или цифровом пиано? Акустика не подойдет.

Вот, например, есть известный всем вальс Мой ласковый и нежный зверь, написан в оригинале в си-бемоль миноре. Но для новичков встречается в ля-миноре, что ли. То есть от соль, а в оригинале от ля. Видимо, просто транспонирование. Но не суть.

 

5, блин, бемолей при ключе. Это в оригинале. А если транспонировать, чтобы было поменьше знаков альтерации, и черных клавиш было бы соответственно поменьше. Так легче играть? Или выучить? Вообще диезы и бемоли усложняют процесс ?

E, вроде без черных -)

https://www.youtube.com/watch?v=J9GxiJsH7PA

Edited by vernichter

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, vernichter сказал:

E, вроде без черных -)

Это не понял. Это что, тональность? Ми-мажор, что ли? ))

 

Без черных, это ля-минор.

В принципе, тональность не интересует (по последней ноте, это ля-минор, а начало , похоже, в ми-минор, потом разрешается в ля-минор, но не суть)

Интересует, есть ли смысл транспонировать произведения в сложных тональностях (много знаков альтерации) в те, где их намного меньше, чтобы проще учить или проще играть? То есть, допустим, сыграть на 2 тона ниже, а программно передвинуть на два тона выше. Получится, играю вроде не в той тональности, а звучание будет в оригинальной тональности.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня незаконченное музыкальное образование, дома есть и синтезатор и пианина. И есть люди, которые в это врубаются. Постараюсь в течении дня найти развернутый ответ на данный вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, этта... вернулся у меня домой ребенок, он профессионал, учится в Поллитрова-Стаканова. 

Вот что она сказала:

Если и транспонировать, то лучше в ля минор, так как в ля миноре нет ключевых знаков. Соответственно будет меньше чёрных клавиш

Это я тупо скопировал текст. Не знаю, поможет или нет, я лично сольфеджио не изучал вот уже больше 40ка лет..... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, bonfire66 сказал:

Если и транспонировать, то лучше в ля минор,

Это понятно. Спроси, вот что,

есть произведение, при ключе в оригинале много знаков альтерации, скажем, пять или шесть или семь. Раньше при акустике с этим ничего нельзя было поделать. Или играть как есть, но много черных клавиш, или транспонировать, но тональность уже не та, не так, как задумывал автор. Сейчас появились электронные пианино, позволяющие транспонировать +/- октаву и можно играть произведение, которое будет звучать оригинально, но при этом играется в другой тональности с корректировкой этого в электронном пианино.

 

И вопрос, есть ли смысл учить произведение в другой тональности, чтобы потом играть его в оригинальном звучании с корректировкой транспонирования. Дает ли это преимущество, может, в скорости, может в более легкой игре (белая клавиша же больше по площади, шире и расположена ближе, и длиннее, значит, удобнее попадать?)) стоит ли заморачиваться, может, так легче учится или играется. Особенно для новичков.

 

И спроси, а что за трезвучие такое до-ре-фа и до-ре-диез-фа ? Лунная соната, например, 4 такт, триоль:  до-диез, ре-диез, фа-диез (видимо, обращение фа-диез, до-диез, ре-диез)

Встречается и в классике и в попсе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Копирую ответ:

Ну, что бы что-то посоветовать мне нужно знать уровень исполнителя. Я бы не стала заморачиваться и учить все в другой тональности, преимуществ особых нет.  Но если много знаков- это прям проблема ( в плане разбора), то можно попробовать)
А точно аккорд до-ре-фа?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, bonfire66 сказал:

А точно аккорд до-ре-фа?

Мне кажется, точно.

 Лунная соната, например, 4 такт, третья триоль:  до-диез, ре-диез, фа-диез (видимо, обращение фа-диез, до-диез, ре-диез)

Арпеджио, конечно, но есть и просто трезвучие. У Дубцовой вроде в Москва-Нева

2 часа назад, bonfire66 сказал:

Ну, что бы что-то посоветовать мне нужно знать уровень исполнителя.

Уровень так себе.

 

2 часа назад, bonfire66 сказал:

Я бы не стала заморачиваться и учить все в другой тональности, преимуществ особых нет.  Но если много знаков- это прям проблема ( в плане разбора), то можно попробовать)

Просто я сторонник того, что если можно сделать проще, зачем заморачиваться на то, что сложнее. Прям гигантской проблемы нет. Все равно трезвучия по белым клавишам кажутся легче к запониманию. Не зря же начинают с до-мажор и ля-минор. И простые произведения в них написаны, типа "маленькой елочки" и "жили у бабуси". Раньше такое в голову бы не пришло, а теперь с развитием цифровых инструментов стало можно.

Вот и пришло в голову. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять работаю ретранслятором:

Но в  лунной сонате в 4 такте 3 триоль соль диез до диез ре диез

А теперь уже от себя: насколько мне кажется, что в лунной сонате (А Шостакович был весьма большим проказником) первые 8 триолей (вплоть до второй половины 3его такта) совершенно одинаковы! Если есть сомнения - рекомендую пересмотреть фильм про Чапая с Б.Бабочкиным, там вроде бы играют этот музон, насколько я помню. А вообще, в инете куча нот на тему, все варианты, также, как мне кажется, есть специальные программы, которые легко могут преобразовать любую тональность, А также транспонировать ее в любую фигню.

Зы, это я так, чисто вечерние словоизлияния под бутылку пива...  Не стоит все слишком принимать всерьез...  

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, bonfire66 сказал:

Но в  лунной сонате в 4 такте 3 триоль соль диез до диез ре диез

Да, тупанул. Чуть дальше.

Посмотри, когда вступает третий верхний голос, 6 такт, начало

соль-диез, ре-диез, фа-диез

Это обращение от ре-диез, фа-диез, соль-диез, верно?

то есть трезвучие: тоника, +1,5 тона, +1 тон.

Но трезвучие тоника, +1 тон, +1,5 тона тоже мне встречалось. Вот что это за трезвучия такие? У них названия есть? )). Вроде же не sus? )) Или все-таки sus от супер-пупер уменьшенного? ))

Или это такие маленькие минорчики и мажорчики? )) Вроде же у секунды нет краски. Или это маленькие минорчики sus?

 

48 минут назад, bonfire66 сказал:

что в лунной сонате (А Шостакович был весьма большим проказником)

А он-то тут при чем?

 

48 минут назад, bonfire66 сказал:

первые 8 триолей (вплоть до второй половины 3его такта) совершенно одинаковы!

В том-то и дело, что 8 триолей. 4 триоли на такт. Так что получается до начала третьего такта. ))

первый и второй такты - до-диез минор. Как и произведение в целом в до-диез миноре ))

3 такт уже ля-мажор и ре-мажор. Это слышно. Начинается с грусти, а потом надежда. Но в итоге все умерли, любовь похоронили. )) Это когда уже триоли пойдут в левой руке с басом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, rammendo сказал:

А он-то тут при чем?

Шутка юмора. 

Если честно, то классика не по мне. 

Единственное, что я могу - это подобрать одним пальцем на клавиатуре своего Yamaha 433 простенькую мелодию. Не врубаясь в тонкости. 

 

Но, вообще-то я крутой меломан по части рока. Любой рок-музыки, стиль и возраст не имеет значения, лишь бы была хорошая. Ибо протусовался на  Горбушке от самого ее начала (и даже "до")до самого ее конца. И до сих пор имею на полке где-то 220-250 пластинок винила, начиная от совецкой машины времени и кончая квадрафонической версией Дарк Сайд оф зе мун сами понимаете чего исполнения с двумя плакатами и двумя открытками. Плюс 650-700 компактов и около 1 ТБ на медиасервере коллекций МП-3 музыки. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@bonfire66 ну, а про трезвучие всё-таки спроси. Я голову всю сломал, часами интернет шерстил, ничего не нашел. Склоняюсь, что это какой-то sus.

 

Кстати, подбирать мелодию очень интересно. Я иногда переслушиваю что-то мне известное, и потом подбираю , обычно следующие 3-5 нот. Иногда случайно 2-3 клавиши случайно нажимаю и вспоманиется мелодия. Смотрю в ноты и правда она так начинается ))

И вообще, я на Нашествии 12 лет работал ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще один свежий ответ в тему:

Мне кажется бас тоже нужно учитывать, что бы понять какой это аккорд. А уменьшенным трезвучием этот аккорд не может быть, так как ум53 строится по терциям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@bonfire66 то есть хочешь сказать, что это просто большой мажорный септаккорд? От тоники соль#

Ну да, логика есть. Может, так и есть. Если попадется без баса такое, тогда покажу ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Frenkk 

Сейчас наш Страдивари придет и влепит вам предупреждение за флуд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Topics

    • Музыка за Bitcoin у Monstercat

      Американский лейбл Monstercat, специализирующийся на альтернативной музыке, начал продажи песен и альбомов за Bitcoin с 50% скидкой. Как видим, вслед за отдельными музыкантами начинают подтягиваться и копирасты звукозаписывающие бренды.   Источник: https://www.monstercat.com/bitcoin

      in Новости криптовалют

×
×
  • Create New...