Перейти к публикации
KeenEdge

Причины поломки БП hp 2450 hstns-pr16 (лыжа)

Рекомендованные сообщения

Случился у меня падёж БП hp 2450 hstns-pr16 (то ли я дурак, то ли у меня лыжи не едут).

 

Сначала 1, потом на его же место стал другой такой же БУ БП, и сгорел с такими же симптомами как 1й через 2 недели.

 

Интересны предположения - чего так случилось? Кто сталкивался с похожими симптомами?

 

На обоих лопнул варистор и закоптилось всё вокруг (фоточка места происшествия после отмывки БП ниже).

Предохранители в обоих случаях остались целы. Асик который от него питался, по крайней мере после 1го раза был жив.

 

 

Пока версия такая (кроме совпадения), что мог кратковременно залипнуть стоящий перед БП стабилизатор напряжения и выдать на него повышенную напругу.

Что ещё - не знаю, но были бы интересны версии.

 

На 1м БП я менял лопнувший варистор (проверял окружающие элементы, которые смог - но ничего не нашёл больше), он заработал с выходной напругой 2,7 вольта (не хватает всего 10). Забил на него.

 

2й пока не пробовал починить.

Дискасс.

 

IMG_8043_r.JPG

IMG_8262_после отмывки_r.JPG

IMG_8258_до отмывки_r.JPG

IMG_8261_до отмывки_r.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, KeenEdge сказал:

На обоих лопнул варистор и закоптилось всё вокруг (фоточка места происшествия после отмывки БП ниже).

Предохранители в обоих случаях остались целы.

 

Задача варистора - при импульсной помехе (броске напряжения) пробиться, коротнуть входную цепь и сжечь сетевой предохранитель.

Причиной таких бросков могут быть грозовые разряды при воздушных линиях электропередачи или коммутация мощной индуктивной нагрузки как на воздушных, так и на кабельных линиях. Например мощный сварочный транс в момент разрыва дуги дает хороший выброс самоиндукции в сеть. Стройки поблизости нет? Сварка и мощные моторы лифтов и башенных кранов - те еще вредители бытовой сети.

Стаб с электроприводом в подобных случаях может помочь вывести домашнюю технику из строя - при включении мощной нагрузки он компенсирует падение питания увеличением трансформации, а при ее отключении добавляет свое повышение напряжения к импульсному выбросу.

Надо ставить на входе защитное реле напряжения, которое защищает как от падения напруги в сети, так и от превышения импульсной помехой и обладает повышенным, по сравнению со стабом,  быстродействием.

 

Пробитый варистор снять, плату отмыть и включать в сеть для начала только через последовательную лампу накаливания, во избежание пробоя ключей.

Изменено пользователем Uliss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какое постоянное напряжение после диодного моста?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, fr207 сказал:

какое постоянное напряжение после диодного моста?

 

Как и всегда для мостового выпрямителя - напряжение, умноженное на корень из 2

220в х 1.41 = 310в

В реалиях несовершенного мира чуток поменьше - на удвоенное падение напряжение на выпрямительном диоде.

Изменено пользователем Uliss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этой модели варисторы - основная причина неисправности. Инженеры просчитались, мощности варистора не хватает чтобы пережечь предохранители. Поэтому сам варистор выгорая загаживает все вокруг, также часто выгорают дороги. Как правило тщательная отмывка платы, восстановление дорог и замена варистора решают проблему. Но есть один нюанс. Выгорая варистор портит корпуса рядом стоящего диодного моста и 2-х дискретных диодом рядом. На прозвонку они вроде нормальные, но омметр показывает наличие омического сопротивления (десятки-сотни кОм) между выводами. Первый такой экземпляр я проглядел и он вернулся через пару недель работы с пробитым мостом и мосфетами APFC. Так что сейчас я сразу меняю варистор, мост и 2 дискретных диода рядом. Пробовал также чисто в исследовательских целях дримелем стачивать часть обоглившегося корпуса моста - омическое сопротивление пропадает (т.е. утечка идет именно по обуглившейся части корпуса), но клиенту так не отдавал - дешевле заменить, чем потом APFC чинить.

Еще раз обращаю внимание - обязательно тщательно отмывать налет гари - он проводящий, особо тщательно между ножками стоящих рядом MOSFET.

P.S.  Эта модель не включает выход при отключенных вентиляторах. На выходе в холостую около 2-х вольт, при подключении нагрузки падает в ноль. Так что проверка после ремонта осуществляется с подключенными вентиляторами. Ну и не забывайте про первое включение через лампочку. Полностью он не включится из-за APFC но зато не сгорит если что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×