Перейти к содержанию

Блокчейн, репутация и фальшивые новости: мнения экспертов


Tomcat_MkII

Рекомендуемые сообщения

300117_blockchain-i-reputaciya_1.jpg

 

Может ли основанная на репутации система P2P помочь в борьбе с растущей проблемой фальшивых новостей? Ряд специалистов, работающих в области таких технологий как блокчейн, озабочены корпоративной практикой владельцев социальных сетей, выдающих цензуру за децентрализацию; другие указывают на серьезные трудности в создании эффективных систем репутации в данном контексте.

 

Децентрализация обладает множеством положительных свойств, однако некоторые эффекты, легко достижимые в рамках централизованных структур, получить очень трудно. C самого начала жизни Всемирной сети, ее развитие идет в сторону децентрализации, но многие до сих пор склонны недооценивать важность посредников и всевозможных брокеров, чья работа состоит в манипулировании репутацией.

 

В контексте децентрализованных новостей крайне затруднительно решить, что является заслуживающим доверия источником. Традиционный подход – что-то наподобие алгоритма Google PageRank, который вычисляет единую глобальную метрику «важности» или «авторитетности». Конечно, ссылочное ранжирование новостного источника очень важно для поставщика новостей, но что имеется в виду под «объективно надежным» источником информации?

 

Точка зрения Эмин Гюн Сирера (Корнелл)

 

Исследовательская группа Корнелльского Университета создала Credence – децентрализованную технологию репутационного рейтинга, используемую в P2P файлообмене. Подход Credence основан на том, что полезность – наилучшая основа для построения репутации. Репутация в экосистеме Credence основывается на том факте, что пользователь, который принес наибольшую пользу системе, получает больше всего голосов.

 

Эмин Гюн Сирер (Emin Gün Sirer), профессор Департамента Компьютерных наук Корнелльского Университета, замечает, что понятие универсального надежного источника не имеет смысла: на самом деле, это то, что хочет пользователь. 

 

«Мы не используем метод Google», – говорит он, – «и не пытаемся вычислить объективную метрику, потому что понятия объективности не существует, будь то новости или другой источник. Вместо единой глобальной метрики мы предпочитаем вычислять метрику, зависящую от пользователя».

 

Слабое место репутационных систем – наивная и прямолинейная конструкция. Типичный тому пример – модель рейтинга продавцов и покупателей eBay, основанная на впечатлениях пользователей.

 

«Эта схема подвержена манипулированию», – говорит Гюн Сирер. «Злоумышленники создают взаимно переплетенные сети и голосуют друг за друга. Это ничего им не стоит. Они могут заниматься этим все время, и при этом иметь высокую репутацию в глазах честных пользователей системы».

 

 

Чтать полностью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...