Перейти к публикации
Tomcat_MkII

Как блокчейн выходит в виртуальную реальность

Рекомендованные сообщения

VR

 

Рынок виртуальный и дополненной реальности (AR/VR) будет расти в среднем на 113,2% в год в течение ближайших четырех лет. По прогнозу консалтинговой компании International Data Corporation (IDC), он увеличится с $11,4 миллиардов в 2017 до $215 миллиардов в 2021 году. Как и в случае со многими другими IT-сферами, в этом сегменте начали появляться проекты, использующие технологию блокчейна.

 

Мы постарались разобраться, какие наиболее перспективные VR/AR блокчейн-платформы появились на рынке, зачем им децентрализованность и в чем их основные отличия друг от друга.

Decentraland

Decentraland создает платформу виртуальной реальности, пользователи которой смогут создавать, продавать и покупать виртуальные предметы, приложения и другой контент. Основной фокус платформы - на создании игрового виртуального пространства, собственниками которого будут сами пользователи. Участники платформы могут приобретать участки виртуальной земли - по 10 на 10 метров - и создавать на них города, парки, торговые центры и любые другие объекты, сообщества по интересам, проводить мастер-классы и другие виртуальные встречи. Ограничением выступает лишь фантазия создателей.

 

Главным недецентрализованным конкурентом этого проекта считается уже получившая большую популярность виртуальная игровая платформа Second Life, запущенная в 2003 году компанией из Сан-Франциско Linden Labs. Число зарегистрированных аккаунтов в Second Life превышает несколько десятков  миллионов: среди пользователей университеты, госучреждения разных стран, религиозные организации.

 

Основной проблемой Second Life стала достаточно жесткая цензура. На платформе с 2007 года запрещены азартные игры, что было вызвано изменением в американском законодательстве. Тогда это решение компании-оператора игровой платформы столкнулось с жесткой критикой со стороны пользователей. Также дважды в доступе было отказано калифорнийскому университету Вудбери, чьи студенты были замешаны в создании не разрешенного на платформе контента.

 

Децентрализованный характер платформы Decentraland, по задумке его создателей, станет ответом на запрос сообщества на более свободный виртуальный мир, где власть над контентом – в руках участников платформы, а не ее администрации.

 

Пока платформа работает в достаточно ограниченном режиме: графика и текстуры далеки от идеала. Опасения вызывает и использование блокчейна Ethereum, на котором строится Decentraland. В декабре 2017 года из-за популярности игры CryptoKitties в Ethereum возникли многочасовые задержки с проведением транзакций. Справится ли экосистема с объемами, подобными Second Life, в которой одновременно участвуют миллионы пользователей?

 

 

Читать полностью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×