Перейти к публикации
April

Сколько биткоинов можно добыть на ретро-компьютерах и игровых приставках

Рекомендованные сообщения

(изменено)

200717_mining-bitcoin-na-starih-computer

 

В последние годы майнинг биткоина превратился в огромную отрасль экономики, участники которой - крупные производители ASIC-майнеров и пулы - обрабатывают транзакции на рынке с капитализацией в почти в 40 миллиардов долларов.  На начальных этапах добывать биткоины можно было при помощи центральных процессоров (CPU). Это возможно и сейчас, хотя и чрезвычайно неэффективно. Тем не менее, до сих пор есть люди, которые занимаются майнингом биткоина на старых компьютерах и ретро-устройствах, но это делается исключительно из интереса или ради эксперимента.

 

Майнинг биткоина на старых компьютерах и приставках

 

Экосистема  майнинга биткоина представляет собой конкурирующую среду, состоящую из пулов, обрабатывающих транзакции и одновременно защищающих сеть. Майнеры работают на специальном ПО и используют специализированные интегральные схемы (ASIC), чипы которых в майнинге гораздо мощнее стандартных CPU. Несомненно, что в сравнении с современным оборудованием майнинг биткоинов на устаревших компьютерах  не эффективен, и людьми, занимающимися майнингом на старых устройствах, движет большей частью спортивный интерес.

 

Одним из таких криптовалютных энтузиастов является  Кен Ширифф (Ken Shirriff). В сообществе биткоина он известен тем, что добавил знак биткоина в систему кодирования символов Юникод (Unicode). Ширифф также ведёт популярный блог, где он рассказывает о своих проектах и о том, как он добывает биткоины при помощи вычислительных устройств из прошлого. Так, недавно Ширифф отреставрировал  разработанный в 70-х годах компьютер  Xerox Alto, на котором ему удалось запустить майнинг со скоростью 1.5 хэша/сек. В 1973 году Xerox Alto  был первым устройством с поддержкой графического интерфейса пользователя (GUI).

 

«Я отреставрировал миникомпьютер 70-х годов Xerox Alto и решил проверить, сможет ли он добывать биткоины», - объясняет Ширифф.

 

«Я закодировал нужный алгоритм хэширования в BCPL (старый язык программирования, используемый компьютером Alto) и обнаружил, что, несмотря на то, что алгоритм работал,  Alto функционировал настолько медленно, что для успешной добычи блока ему понадобилось бы время, во много раз превышающее возраст Вселенной.»

 

 

Читать полностью

Изменено пользователем Tomcat_MkII

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×