Jump to content
iRybin

"Тихие и холодные" или отопление майнерами

Recommended Posts

@Meisner у гиги не ЕК...

@Desconect да уже читал инфу.. главное, чтобы грметично - видимо так и сделаю + reinz

Share this post


Link to post
Share on other sites

@iRybin только обратите внимания на комментарий @Uliss  . Я не много запамятовал что сейчас уже не 90 годы. и появились новые материалы :)  

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Desconect да я читал статьи о склейке оргстекла.. есть там клеи, правда зараза дорогие для двух деталек...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.10.2017 в 06:56, Allar сказал:

вот интересная компоновка. жаль что проект сдох.

https://www.youtube.com/watch?v=3GJwjkG-pmw

да вроде норм всё у ребят. для себя делают.

и вот, кстати, простое решение - люминевый кирпич на камень и всё )

https://photos.app.goo.gl/FmsOREW0qdAkDKcu2

Share this post


Link to post
Share on other sites

@1001rapid vrm и мозги чем охлаждать? - так-то решение бОянистое... и скорее для cpu-майна актуальнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@iRybin лёгкий продув. с обратной стороны платы всё равно желательно снимать тепло. на  тех же рефах это иногда даёт -10 градусов

1050Ti почти все только вентилятором и обдувают VRM. Ничо, работаёт. Но они в принципе не очень горячие.

Кстати, на фото, на памяти стоит плита. Возможно, осталась от штатной СО, уж больно аккуратно всё и винтики затейливые.

Edited by 1001rapid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если всё получится - выложу вариант 3-его способа утилизации тепла от майнеров на благо получения тёплой воды. Если коротко - прогрев выхлопным воздухом радиатора от СВО с последующим использованием тепла. Объект эксперимента - FusionSilicon X7. На текущий момент проверяется сама возможность такой передачи тела и её эффективность, а так же оказываемое влияние на температуру майнера при установке на выхлопе радиатора.

IMG_9716.thumb.jpg.5b953250689dd405f821cccbaba38d5e.jpg

 

При текущей входной температуре 33 градуса имеем 75-80 градусов на платах согласно показанию веб-морды (ограничение на перегрев там стоит 85 градусов - что, вспоминая S9 и те же A/D3 - вполне себе допустимая температура - высокая, но допустимая). Беглые тесты показали при этом 50+ градусов теплоносителя. Вообще этого вполне достаточно для низкотемпературных тёплых полов. Для ГВС нижний предел, поэтому сейчас теплоизолирую всю обвязку:

 

IMG_9719.thumb.jpg.c5a8977e644da994e1bb20588c91a4ad.jpg

 

Из плюсов системы - подходит практически любой майнер с вентиляторами 12см и температурным режимом работы до 80-85 градусов на чипах с минимальной модернизацией самого майнера (не надо топить в иммерсионке, не надо колхозить водоблок). Из минусов - это ни разу не охлаждение майнеров, а именно утилизация паразитного тепла.

IMG_9717.thumb.jpg.28aafb02fd023e8fb87dff662deb4c29.jpgIMG_9718.thumb.jpg.1b6eae1f94ec78737b79112d3f2aa4cf.jpg

Edited by iRybin

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, iRybin сказал:

На текущий момент проверяется сама возможность такой передачи тела и её эффективность, а так же оказываемое влияние на температуру майнера при установке на выхлопе радиатора. 

 

Радиатор, само-собой, несколько ухудщит продувку майнера, но с парой хороших вентиляторов это не проблема.

Только придется делать воздухоподготовку и управление смешиванием внешнего и внутреннего воздуха в зимний период для поддержания приемлемой температуры жидкости в системе. Но тоже можно автоматизировать. Для Ардуино есть скетчи управления рулевыми машинками и сервоприводами.

А есть второй радиатор? 

ИМХО, стоит попробовать последовательную их установку для нагрева воды до большей температуры парой майнеров или одним, но с двумя радиаторами..

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Uliss сказал:

Только придется делать воздухоподготовку и управление смешиванием внешнего и внутреннего воздуха в зимний период для поддержания приемлемой температуры жидкости в системе. Но тоже можно автоматизировать. Для Ардуино есть скетчи управления рулевыми машинками и сервоприводами.

 

а зимой там автоматика 35 под потолком держит, т.к. это отопление того, что над подвалом :) - приток-вытяжка сразу на термореле управляемых

 

6 часов назад, Uliss сказал:

А есть второй радиатор? 

ИМХО, стоит попробовать последовательную их установку для нагрева воды до большей температуры парой майнеров или одним, но с двумя радиаторами..

 

это вообще остатки СВО от ARES II :) - да-да, той самой, которая красиво горела. С неё всё и началось в этой теме. Так что пока такой - единственный, но мысли такие тоже были. У X7 вентиляторы 5к оборотов - дует хорошо. Сейчас буду смотреть, за сколько бак нагреет и какой будет выхлоп по температуре после подключения - так маленький контур имеет температуру выхлопа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

5 часов назад, iRybin сказал:

пока такой - единственный, но мысли такие тоже были

 

Может посмотреть на радиаторы печек авто?

Само-собой, медные и сразу с линейкой прикидывать, чтоб было кратно ширине-высоте АСИКов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Uliss сказал:

Может посмотреть на радиаторы печек авто? 

Само-собой, медные и сразу с линейкой прикидывать, чтоб было кратно ширине-высоте АСИКов.

 

этот потолще будет... проще два таких последовательно - запас у выхлопа по теплу есть. Ну пока работает - на три градуса в час поднимает температуру. Возможно стоит потом от Х7 уйти к L3+ и прогонять меньшей скоростью... Ну пока пускай так поработает - надо понять, сколько и за сколько вообще нагреет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

За 5 часов таким способом 120 литровый бак нагрелся с 30 градусов до 38..., выхлоп при этом остывает примерно на 5 градусов. В общем не густо, но я думал будет ещё хуже. Буду скать радиатор большего размера. Но сам факт - схема рабочая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю пару вот таких радиаторов поставить - https://www.ru.aquatuning.de/vodyanoe-ohlazhdenie/radiatory/radiatory-aktivnye/12875/alphacool-nexxxos-monsta-120mm-radiator?c=4415 - у них и подключение для "дуплета" подходящее! И, вероятно, нормальный циркуляционный насос - помпы от видяхи эт конечно порнография :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, iRybin сказал:

В общем не густо, но я думал будет ещё хуже

 

Так хоть сколько - все в плюс идет.

 

4 часа назад, iRybin сказал:

И, вероятно, нормальный циркуляционный насос - помпы от видяхи эт конечно порнография 🙂

 

ИМХО, в этой схеме любой насос подойдет.

Хоть совсем без него, по конвекционной схеме - самотеком.

Меньше поток - больше температура на выходе с радиатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Uliss Насоса не миновать, ибо чем выше скорость теплоносителя, тем выше коэффициент теплоотдачи.

@iRybin А если и правда радиатор печки автомобиля и какой-то переходник приколхозить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Андрей_ua сказал:

 А если и правда радиатор печки автомобиля и какой-то переходник приколхозить?

 

тока что ради цены если - посмотрел бегло Авито - габарит произвольный, но можно за 500-2000 рублей найти, а фирму для СВО ломят цены на толстые радиаторы под 100 баксов (медь, она, конечно да, но, блин!) - зато идеальный типоразмер и расположение фиттингов...

11 часов назад, Uliss сказал:

Хоть совсем без него, по конвекционной схеме - самотеком.

Меньше поток - больше температура на выходе с радиатора.

 

насколько я понял теорию - нет там особой разницы, т.к. в одном случае выше температура теплоносителя, в другом - скорость её переноса...

 

7 часов назад, Андрей_ua сказал:

 Насоса не миновать, ибо чем выше скорость теплоносителя, тем выше коэффициент теплоотдачи.

 

там по факту 2 насоса в обоих контурах... лоханулся я - вернее как-то мимо прошёл сам факт существования оных - и вместо косьвенника с дополнительным тэном взял тупой бойлер с 2-мя вводами... По-хорошему надо менять бак - и тогда всё упростится в разы. Осталось найти в мой габарит косьвенник - там всё очень плотно и тесно - бак стоит в бетонной нише и зазоры от стен - 2-3 сантиметра...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что могу сказать на текущий момент - получить 40 градусов в баке таким способом с 1 майнера вполне реально. Отсюда если делать систему отопления - видится она таким образом: разворачиваем во всех помещениях жидкостные тёплые полы (причём, насколько я понимаю современные технологии ремонта - можно под паркетную доску - температура позволяет), их и сопутствующую обвязку (датчики) все сводим в подвал, где стоит могучая (или не очень) бочка-косвенник (дабы всё-таки отвязать контур отопления от контура съёма тепла). По сути - бочка работает теплоаккумулятором, в который сбрасывается тепло с радиаторов, стоящих на выхлопе майнров.

 

Как показал самый первый тест - радиатор можно тупо любым скотчем - хоть малярным - лепить на попу майнера к вентилятору (тупо мотаем по периметру как у меня на фото) - и снимаем тепло. Если тех майнеров хотя-бы 10-к - на остальное (включая потери в магистралях) можно вообще наплевать, шланги можно брать минимальной толщины - лишь бы текло, тут чем медленнее в этом контуре движется теплоноситель - тем больше нагреется в радиаторе и отдаст тепла в змеевике косвенника. Ставим коллекторы и на сторону змеевика (доцепляем майнеры по мере необходимости), и на тёплые полы (тут очевидно). На стороне майнеров один насос, на стороне тёплых полов - наверное, по числу комнат (нагрелась как надо - термостат просто тупо глушит насос комнаты).

 

Готов услышать критику, т.к. реальный опыт жидкостного отопления есть только дедушкина система АОГВ самотёчная, а тёплые полы - только электро на балконе в городе и тот самый, косвенно греющийся майнинг-подвалом.

 

Вопросы энероэффективности дома, конфигурации стеклопакетов, теплоизоляции и самих материалов я сейчас не затрагиваю - это отдельная холиварная тема :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

@iRybin 

14 минут назад, iRybin сказал:

шланги можно брать минимальной толщины - лишь бы текло, тут чем медленнее в этом контуре движется теплоноситель - тем больше нагреется в радиаторе и отдаст тепла в змеевике косвенника.

Не совсем так - нагреется больше, а вот "отдаст тепла" - нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Андрей_ua сказал:

Не совсем так - нагреется больше, а вот "отдаст тепла" - нет

 

Ну как инженер я понимаю, что идеал - это некое значение, при котором на выходе из змеевика будет температура такая же, как вода в баке - то есть снимется всё, что можно - медленнее смысла нету, быстрее - не будет полностью отдавать тепло. Примерно такая же картина - на радиаторе отбора тепла. Но на практике, как мне кажется, это практически нереализуемо в данном случае. Отсюда получается, что "любой разумный насос".

Edited by iRybin

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, iRybin сказал:

в одном случае выше температура теплоносителя, в другом - скорость её переноса...

 

Так и я про то.

Нет смысла сильно заморачиваться с насосом - качает, ну и ладно.

Результат будет один и тот же.

Это не водяное охлаждения, тут цель иная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 10/21/2017 at 5:29 PM, Project said:

Шо, уже и медью печатать можно?

 

- Медью там или нет, а тугоплавкими сплавами для ракетных движков - "печатать" на 3D-принтере можно.

 

Американская SpaceX (дурацкое название - сокращение от Space eXplorations -"космические исследования") - таким образом печатает помпы (в тему, правда?) и камеры сгорания своих движков SuperDraco.

 

Да и не только она. Вот статья на сайте 3DPrint.com

 

https://3dprint.com/4740/spacex-dragon-2-3d-print/

 

цитата:

 

"So, how is SpaceX able to produce such a powerful thruster, at minimal costs, and still meet the strict deadlines set by their client, NASA? For one, they use 3D printing. That’s right, the most advanced manufacturer of rockets and spacecraft on the planet, relies on a process called direct metal laser sintering, to create one of the most important components of the SuperDraco thruster, the combustion chamber for the engine. The chambers are 3D printed with a material called Inconel, which is very high performance nickel chromium superalloy, known for its amazing strength and toughness".

 

В общем, для 3D-печати используется техпроцесс, называемый direct metal laser sintering - "прямое лазерное спекание металла", а в качестве материала для изготовления камер сгорания движков используется порошок тугоплавкого нихромового суперсплава Inconel, в специальной версии от SpaceX - Inconel SX300.

 

Edited by Alex Trawnik

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Alex Trawnik ну будь у меня такой принтер - думается мне, "напечатать" водоблоки к чему угодно - вопрос построения 3D-модели этого водоблока... Правда, сдаётся мне, будь у меня такая штука - я бы сдавал её в аренду и не парился такой ерудной :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, iRybin said:

будь у меня такая штука - я бы сдавал её в аренду и не парился такой ерудной :)

 

- Во-во... Тот, кто может позволить себе "такую штучку" - вообще не парится проблемой утилизации тепла от майнеров на обогрев (дома - зимой или бассейна - летом).

 

Однако же, технологии дешевеют - пример тому мобильная связь, которая за 30 лет прошла путь от сверхдорогих, имиджевых и в чём-то даже - фриковых устройств в 1+ кг весом, до массового ширпотреба. Мой пост - толстый намёк на это обстоятельство.

 

P.S. И, помимо 3D-принтера с лазерным наплавлением металла - "в хозяйстве", в цеху то есть, ещё одна штучка как минимум, будет нужна... Свеженапечатанные 3D-изделия принято ещё и "отпускать" в термостате, прогревая их до высоких (но ниже точки плавления, конечно) температур - и затем, медленно охлаждая. То есть, нужна будет ещё и "умная" помесь автоклава-с-муфелем, с температурами отжига где-то до 900+ град. Цельсия - и программирумым профилем подъёма / спада температуры отжига.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Alex Trawnik сказал:

нужна будет ещё и "умная" помесь автоклава-с-муфелем, с температурами отжига где-то до 900+ град. Цельсия - и программирумым профилем подъёма / спада температуры отжига.

 

Водоблок точно медный?

Просто 900оС - это более "стальной" режим. А с медью дело обстоит несколько иначе при закалке-отпуске-отжиге.

 

Цитата

Чтобы облегчить механическую и пластическую обработку медных деталей, снижают твердость металла путем отжига. Заготовка нагревается до температуры выше 600°С, а затем погружается в воду. Медь становится мягкой.

После создания формы металл заново нагревают на огне до температуры 400°С и остужают на свежем воздухе. Он станет твердым.

Температурный режим рекристаллизации бескислородной меди — 200–240°С, а электролитической —180–230°С

 

Edited by Uliss

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...