Jump to content
Sign in to follow this  
L10N

Игровое ICO. Делает ли кто-то аналогичный проект?

Recommended Posts

Доброго времени суток.

Столкнувшись недавно с реалиями сотрудничества платформы STEAM с компаниями разработчиками и индюками, я был удивлен "расценками" и во многом по этой причине, многие талантливые студии и инди.разрабы кое как справляются с первым проектом и на этом заканчивают свой творческий путь. По моим данным от топ маркетолога одной студии-разработчика на территории СНГ, стим и конкуренты забирают от 20% до 50% средств от пресейла того или иного проекта, что серьезно отражается на разработке изначально и на продажах после релиза. Пресейл - стоимость с существенной скидкой от финальной стоимости продукта, а монополист забирает вплоть до половины от пресейла.

Я имею достаточно опыта на позициях CEO, что бы реализовать проект, способный изменить расстановку сил и спонсировать разработчиков игр и программного обеспечения на основе концепции пресейла без взимания процентов. 
Цель проекта: создать платформу для финансирования проектов на ранних стадиях разработки, без процентов, без бюрократии, без издателя.
Теория SD, UXE и IA уже есть, механика продаж придумана. 
Имеется план стратегического развития и сфера затрат поделена примерно поровну между разработкой и маркетингом.

Есть идея организовать ICO для реализации токенов, за которые на старте платформы можно будет приобрести пресейл программного обеспечения и игр с существенной скидкой. Разница между нашей концепцией и акулами рынка в том, что мы продадим пресейлы с существенной скидкой для разработчиков единоразово и предоставим за это маркетинговую программу разработчикам, а в дальнейшем по контракту, любые пресейлы будут проходить без взимания процентов. Токены же необходимы для привлечения финансирования и при старте платформы произойдет эквивалент бай-бэка, т.е. за токены можно будет приобретать любой пресейл с существенной скидкой, после чего выкупленные токены будут сожжены. При простейшей математике, получится что средств для реализации платформы и первого адекватного расчета с разработчиками по пресейлу не хватит, по этому проект может быть реализован только как lean и в процессе реализации будем искать инвестора, который поможет дожить до точки окупаемости. Команда будет очень сильной и успехе не сомневаюсь.
Основной заработок платформы будет осуществляться за счет рекламы, т.к. целевой трафик на платформе будет платежеспособным и проблем с его монетизацией быть не должно. Так же, на базе платформы будут развиваться сайд проекты, направленные привлечение внимания клиентов к индустрии гейм и софт девелопмента.

На данный момент разработана концепция, базовая стратегия и математика. Не боюсь, что идею угонят, потому что для реализации, надо сначала проползти трубу из шоушенка в бизнесе, а там были не многие.

Интересует есть ли уже что-то подобное? Если есть, то реализовано или все еще в процессе? Очевидная обоснованная критика по существу приветствуется. Весь рынок знать не возможно, по этому не удивлюсь если какая-нибудь компания уже сделала что-то подобное.., но я не нашел. 
Заранее благодарен.
 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно же ничего подобного не существует. Так как реализация подобного, тем более на ICO, да ещё и с токенами (ещё блокчейн надо прикрутить, чтобы гарантированно не заработало) крайне сомнительна... STEAM имеет >80% рынка. Ближайший к нему конкурент GOG ~15%. Другие названия (даже сверхкрупные и успешные, аля battle.net) мало кто вспомнит. И то последний живёт только потому что Blizzard.

 

- Назовите хотя бы одну причину почему это должно заработать? (тем более с блокчейном и токенами)

- Назовите хотя бы одну причину почему средний геймер на той же windows впринципе поставит это ПО? Как его заставить это сделать, если у него есть steam? А если это пользователь BSD или Linux?

- Почему этим будут пользоваться инди разработчики? Пресейл несуществующего программного обеспечения ... Да тут родственникам, друзьям и коллегам невозможно объяснить, как этот код способен заработать. А в никого неизвестного разработчика из условной Туркмении пойдут инвестиции 🙂

- И ещё главный момент. Они инди разработчики. В первую очередь не потому что инди. А потому что противно работать в том же условном Electronic Arts. Выбор в первую очередь стоит между "я хочу писать игры" и "зарабатывать деньги". В Electronic Arts не пишут _игры_! Это индустрия по созданию компьютерно-игровых блокбастеров. Ты либо делаешь что-то полезное (пишешь игры). Либо зарабатываешь деньги. Именно это ключевая проблема всех инди разработчиков (не только игровых). Действительно полезные и нужные обществу проекты не оплачиваются. Поэтому приходится идти на радикальные меры. Т.е вопреки всем и всему начать писать то что хочется (считаешь нужным). Потому что деньги всегда можно заработать в Electronic Arts... Одной FIFA хватит разрабатывать всю жизнь, ещё внукам останется. Есть тысячи компаний где можно заработать деньги, которые созданы с целью заработка денег.
 

Quote

Я имею достаточно опыта на позициях CEO, что бы реализовать проект, способный изменить расстановку сил и спонсировать разработчиков игр и программного обеспечения на основе концепции пресейла без взимания процентов. 

 

 

Это смешно. Изменить расстановку сил ... Да этой темы бы не существовало, если бы так было ... Лично я сомневаюсь, что подобное ICO способно хотя бы клиент уровня steam создать... Ничего личного. Это статистика по ICO. Не знаю ни одного действительно рабочего продукта...

 

Самое интересное здесь

 

Quote

По моим данным от топ маркетолога одной студии-разработчика на территории СНГ, стим и конкуренты забирают от 20% до 50% средств от пресейла того или иного проекта, что серьезно отражается на разработке изначально и на продажах после релиза.

 

Это потрясающе! Средняя прибыль с покупки у valve составляет ~30%. Удивительно. Но steam сократил убытки разработчиков на издателях. Стоит вспомнить что до y2k разработчики игр получали примерно ничего. А чуть позже, уже серьёзные издатели душили ... Более 95% прибыли забирал издатель ... Ошибка той же Elemental Games в том что связалась с 1C ... Съели с потрохами и выплюнули. Но свою часть договора выполнили. Издание произошло и про разработчиков узнали. Просто узнали. При steam можно заработать в худшем случае пусть даже 20% ... Это заоблачная цифра, невозможная до него. (опять же повторюсь, средняя цифра ~70%, а не 20% т.к steam забирает ~30%). А ещё steam решает действительно важную проблему. Дает огромную игровую аудиторию, которую было бы нереально собрать самостоятельно. Там где самостоятельный издатель продаст тысячу игр. Через steam он продаст на порядок (!!!) больше. У него уже есть шанс, чтобы на него хотя бы посмотрели.

 

Valve и Steam делают огромную работу для всей игровой индустрии. А ещё вкладывают много денег для развития гейминга на открытых платформах. Valve развивает DXVK, Vulkan, Wine.

 

Чтобы убить дракона, надо самому стать драконом! Быть этой самой Valve, с >80% рынка, иначе проект обречён. Лавры steam покоя не дают. А становится тем самым драконом ни у кого сил и желания нет. На текущий момент не вижу абсолютно никаких шансов, чтобы кто угодно в этом мире, в ближайшее время заменил steam (Тем более, чтобы с блокчейном и токенами)... Это одна из самых безумных идей...

 

На самом деле даже странно, что ICO по замене steam на горизонте нет, или они случайно прошли мимо. Сфера просто идеальна для создания очередного scamICO. Шансов на реализацию около нуля и всегда можно сказать - "Ну нешмогла я, не шмогла!".

 

А ведь это только верхушка айсберга. Внезапно в индустрии появилась ещё одна проблема. Отсутсвие издателей... Парадокс. Но раньше издатели тоже работали и находили среди тонны г... интересные проекты. Инвестировали в них. Помогали им. Чтобы до конечного клиента всё же дошёл хороший продукт... Т.е хоть кто-то занимался первичной обработкой культурных продуктов, как музыка, игры, etc... Ведь всем было бы лучше, чтобы "разработчиков" сидели в том же Electronic Arts и писали FIFA, которую даже они испортить не смогут. И никто бы в мире их "творчество" не видел. Никогда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично.

- Это заработает не потому что блокчейн и токены. В описании я ясно даю понять, что токены нужны исключительно для финансирования важного этапа в жизни проекта, не более. Инвесторы обменяют токены на интерсующий их софт/игры и больше токенов не будет. По крайней мере не вижу в них далее смысла.

- не планируется устанавливать на машины клиентов никакое ПО, это веб проект.

- потому что я не нашел ни одного действительно хорошего проекта, комбинирующего по сути краудфандинг и привычный пресейл, здесь будет реализовано нечто среднее, берущее плюсы того и другого. для размещения на платформе, само собой будут определенные условия, достаточно мягкие, что бы не отпугнуть независимых разработчиков и достаточно жесткие, что бы отпугнуть скамеров.

- условия будут не сравнимы ни с какими издателями и маркетплейсами, потому что стратегия монетизирования проекта не подразумевает отчисления от пирога разработчика совсем. будут предложены(не навязаны) услуги, которые помогут разработчикам решить некоторые проблемы, которые решают издатели, но на очень мягких условиях.

 

Что бы убить дракона, достаточно быть драконьм гриппом, но убивать никого не нужно, потому что не стоит задачи конкуренции совсем, да ее и не будет, потому что разные цели. Я не хочу читать лекцию о проблемах компаний, перешагнувших уровень развития, при котором внутреннее взаимодействие экспоненциально возрастает, а скажу лишь, что просто не верю, аргумент так себе. При этом не умаляю заслуг Стима для индустрии, хотя и цена высока. Каждый из приведенных вами примеров очень классный с точки зрения инвестора, потому что они все так или иначе занимают такую долю рынка, при которой можно преподнести себя как монополист, и индустрия может развиваться только по тому вектору, который монополист диктует. Как по мне, девелопмент сродни живописи, и если бы перед Ван Гогом висел кусок хлеба, дотянуться до которого он сможет только если нарисует огромный католический крест на своей груди в автопортрете, то возможно он бы рисовал не ради самовыражения, а ради хлеба и картины у него были бы на уровне "помочился на снег похоже на солнышко".

 

И да, команда проекта будет публичной и процесс будет проходить гибко, в тесном взаимодействии с клиентом.

Edited by L10N

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...