Jump to content
Perf

Ремонт вентиляторов Palit Dual

Recommended Posts

Карты Palit Dual, отработали уже полтора года.
Сначала на 100% примерно полгода, потом на 80% оставшееся время.

Вентиляторы начали выходить из строя примерно через год.


Сначала я их тупо менял на вентиляторы с али, к счастью снятые не выбрасывал.
Потом жаба задушила, решил попробовать отремонтировать снятые.

Разобрал, измерил втулку и вал, заказал с али подшипники MR52ZZ 2x5x2.5.


После разборки и очистки, вместо втулки насаживаю два подшипника.
Насаживаются довольно тяжело, пришлось помогать молоточком через трубку.
Сначала оставлял черную проставку у основания вала (на фото она видна), потом стал её убирать - без неё результат больше понравился.
Белую шайбу оставлять обязательно.


Ремонт можно сделать без разборки карты и нарушения пломбы.
Самая сложная операция - сдергивание крыльчатки.

 

Результатом доволен, крутятся замечательно.
Есессно, стали более шумные.

 

Может кому-то пригодится ?

IMG_20180804_175013.jpg

IMG_20180804_175043.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Perf сказал:

Карты Palit Dual

IMG_20180804_175043.jpg

 

Так у тебя самый простой вариант.

У карт Палит 1060 3Гб кольцо фиксатор располагается не на конце вала крыльчатки, а около ступицы и конструктивно расположено между втулкой подшипника и пластиковой крышкой статора. Вент реально неразборный...

 

1 час назад, Perf сказал:

Насаживаются довольно тяжело, пришлось помогать молоточком через трубку.

 

Хорошо, что так. На приведенных выше картах вал прослаблен на 0,03-0,05 (три-пять соток), что для диаметра 2мм очень много - вал в подшипниках просто болтается. Хотя есть вероятность, что крыльчатка не вылетит, удерживаемая магнитом.

Проблемы как с самой разборкой вентилятора, так и с ремонтом.

Лежат передо мной на столе, уже неделю пара разобранных/разломанных вентиляторов и подшипники простые и фланцевые - смотрю на них и прикидываю разные способы разборки, замены вала и втулки.

:rolleyes:

 

1 час назад, Perf сказал:

Самая сложная операция - сдергивание крыльчатки.

 

Просто рассверлить, а лучше концевой фрезой 5мм сделать отверстие сзади, соосно валу и просто снять это кольцо.

 

Кстати, советую промыть и перемазать полученные с Али подшипники - они приходят почти сухие, потому и шумят. Промывать и смазывать вакуумным методом, масло - моторное минеральное летнее - оно погуще. Для упрощения и ускорения смазывания в вакууме можно его чуток разбавить бензином Калоша, при начале работы он быстро испарится.

Edited by Uliss

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Uliss сказал:

У карт Палит 1060 3Гб

Странно.
У меня именно такие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Perf сказал:

Странно.

 

NE51060015F9-1061D

Мало того, что вентиляторы откровенное дерьмо, так ещё и на СО сэкономили - люминёвая подошва теплосъема сводит практически на нет работу 3 тепловых трубок - на нее хоть компрессором дуй, а чип в пределах 55-65оС. Была бы медная площадка, результат был бы гораздо лучше.

 

486265_v01_b.thumb.jpg.d7f57428b078f388f1c293bf7077574f.jpg

 

Edited by Uliss

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно они.
Согласен, СО хреновая.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аналогичным образом чиню теперь китайские "дельты", которые тоже оказались на втулках.
Подшипники 693ZZ 3х8х4 мм.
Еще нужна проставка 8 мм. между ними, использовал снятую изоляцию толстого кабеля.

Edited by Perf

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Perf сказал:

Подшипники 693ZZ 3х8х4 мм.
Еще нужна проставка 8 мм. между ними, использовал снятую изоляцию толстого кабеля

 

693ZZ 3х8х4 мм подходит ко всем 120мм вентиляторам.

Я так свои старые 120мм Титаны 70cfm апдейтю.

Можешь существенно упростить и удешевить переделку, устанавливая только верхний подшипник - именно он и несет основную нагрузку от радиального биения оси.

Высверлить втулку сверху на 4мм под один подшипник или на 8мм под 2, остаток втулки будет служить упором при установке подшипников.

Для одиночной установки очень удобны фланцевые F693ZZ 3x8x4 мм - ставятся в отверстие с упором на фланец.

246005419_.thumb.JPG.0f3b96d5f6484e4b69e5a54aa0e7fff8.JPG

 

А если не жалко, то можно просто кинуть 4 подшипника - они ровно заполняют высоту втулки.

 

Чтоб совсем по фэншую, для проставок есть:

Люминёевая трубка 8х1мм

947014874_.thumb.JPG.f19ff280f0384fdea0ed51af91a9e445.JPG

Edited by Uliss

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Uliss сказал:

Чтоб совсем по фэншую, для проставок есть:

А вот за эту идею спасибо.

Я-то искал проставку на вал.

Не сообразил что можно со стороны обойм :):):)

Хотя...когда проставка на валу - собирать удобнее.

 

А втулку предпочту таки убрать, она там зачем-то сложной формы, с сужением к верху.

Edited by Perf

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Perf сказал:

А вот за эту идею спасибо.

 

А если пойти дальше, то продаются трубки 6х1, 8х1, 10х1, 12х1, 14х1 - они достаточно хорошо вставляются друг в друга и могут служить всякими переходниками диаметров для изготовления всяческой лабуды своими руками. Например, центровка винта меньшего диаметра в отверстии под больший. Или надеть на резьбовую шпильку для создания упора вместо двух затянутых гаек - выглядит гораздо эстетичней. Я из таких сделал отличные вращающиеся рукоятки на маховиках - винт + трубка подлинней + трубка покороче. Винт зажимает и фиксирует длинную трубку, а на ней вращается трубка покороче, ограниченная шляпкой винта.

Полезная штука эти концентрические трубки.

:rolleyes:

 

P.S. Ты, главное, подшипники смазывать не забывай, а то они практически сухие с Али приходят.

Шприц + масло = вакуум - на все пара минут, а результат уже другой. Густое масло можно погреть или тупо разбавить Калошей, бизин сам потом испарится при работе.

Edited by Uliss

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Perf сказал:

Не сообразил что можно со стороны обойм :):):)

 

И еще можешь не заморачиваться с контр шайбой на конце вала - только доп. морока, а крыльчатка и своим магнитом отлично удерживается в моторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...