Jump to content

sergzah

Новички
  • Content Count

    46
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

28 Обычный

About sergzah

  • Rank
    Новичок
  • Birthday 11/02/1983

Контакты

  • Сайт
    https://lite.legal
  • Skype
    live:sergzah_1

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город:
    St.Petersburg

Recent Profile Visitors

789 profile views
  1. Да уж. Вот примеры по РФ, Беларуси, Эстонии. Не знаю что за справку в ФМС вы брали, с таким же успехов могли бы скан загранника приложить, пусть сами считают) Вообще на сайте ФНС по этому поводу все расписано, не верите мне, почитайте сами: https://www.nalog.gov.ru/rn77/fl/interest/dual_nationality/status/ Да что вы нам тут задвигаете? Возьмите ту же беларусскую currency, выводите хоть на 10 своих разных счетов в любых странах. Очевидно что счета должны быть на вас (персональные). Вывод на консолидированные счета также возможен, если это счет EMI и лучше это предварительного аппрувить.
  2. Да вы снова мимо... Не бывает никаких "сертификатов о резидентстве между странами". Бывают справки о налоговом резидентстве или residence certificates конкретных стран. И они, между прочим, нужны не только для расчета налога на доходы. Очевидно, что если вы подадите декларацию, где укажете повышенную ставку, никто вас ни о чем спрашивать не будет, вы только налог платите. В России подтверждение статуса нерезидента нужно, чтобы (а) не сдавать отчетность по КИК, (б) не сдавать отчетность по иностранным счетам, (в) очень вероятно, не сдавать отчетность по имеющейся крипте (цифровой валюте и цифровым финансовым активам).
  3. "она платила ндфл 30 %,... еще в Казахстане ндфл 10 %" – ваши слова. Полезность вашего контента ноль, пишете непонятно, да еще и хамите... Не засоряйте топик.
  4. Налог нужно оплачивать в одном месте, т.к. между нашими странами действует соглашение об избежании двойного налогообложения. В моменте ей может ей и пришлось заплатить и тут и там, такое бывает, но тогда по итогам года надо подать декларацию и вернуть налог в одной из стран. Нужно смотреть, возможно еще не поздно податься. А вообще люди заранее планируют утрату резидентства и стараются продавать имущество тогда, когда они еще являются резидентами страны, чтобы налог был по низкой ставке, либо дарят имущество родственникам, либо продают с занижением. Но эта информация только для вашей уважаемой сестры, не для вас, вы то итак все знаете.
  5. Коллеги, предлагаю обсудить варианты снижения рисков p2p-обменников в РФ. Предпосылки простые. Готовится соответствующий новостной фон: Минфину, ФНС, МВД и ЦБ вместе поручено проработать меры по регулированию криптовалют; Росфинмониторинг запускает Прозрачный блокчейн (аналог Chainalysis и CipherTrace); ФНС заявило о доступе к информации по банковским счетам и запуске новой аналитической платформы АИС Налог-4 в т.ч. для контроля незадекларированных доходов и т.д. и т.п. Плюс, полагаю, все в курсе предстоящих поправок в НК РФ, КоАП и УК РФ касательно операций с Цифровой Валютой. Также весьма вероятно принятие отдельного закона о Цифровых Валютах. Все это ожидается в осеннюю сессию госдумы, не позднее чем сразу после выборов. Проекты изменений можно изучить в первоисточниках: КоАП (https://regulation.gov.ru/projects#npa=108949) и УК и АПК (https://regulation.gov.ru/projects#npa=108952). Если кому-то как и мне удобнее все структурировать, предлагаю ментальную карту: Мы с коллегами озадачились решением на так называемый "переходный период", чтобы снизить риски блокировки продукта и перенести ответственность с организаторов. Можно конечно работать без какой-либо юридической структуры с минимальными костами, но тогда все риски бизнеса перекладываются напрямую на организаторов. Можно запустить компанию с криптовалютной лицензией, однако в РФ сейчас это технически невозможно, а для старта компании в Эстонии требуется от 45К EUR плюс полное погружение. Мы предлагаем рассмотреть ‘фасадное’ решение, где иностранная компания – формальный владелец сайта и организатор обмена, сделки оформляются как p2p между постоянными пользователями проекта и посетителями, а все возникающие запросы будут отрабатываться грамотными юристами. Это позволит: выстроить простую и понятную бизнес-модель работы обменника на базе иностранного юридического лица, купировать риски организаторов путем переноса ответственности на компанию, указать контакты юридической фирмы в РФ для взаимодействия с контролирующими органами, предоставлять клиентам обменника подтверждающие документы. Иностранная компания, принадлежащая организаторам, позволяет вывести деятельность проекта за пределы юрисдикции РФ и уменьшить количество нарушаемых законодательных норм. Для этого контакты компании открыто прописываются в whois, реквизиты указываются на сайте, делается упоминание в Terms как владельца и администратора сайта. Данные организаторов – максимально скрыты, для чего привлекаются номинальный владелец и номинальный директор на легальных основаниях, в сертификатах и общедоступном реестре фигурируют данные номиналов. Независимая юридическая компания в РФ позволяет организаторам быть в курсе событий и влиять на ситуацию. В продуктах указываются контактные данные российской юридической компании, это обязывает гос.органы осуществлять запросы и проводить проверочные мероприятия до применения более серьезных мер, что позволит оперативно получать запросы, информацию о проверках и судебных процедурах. Цель – выиграть время, пока юристы ведут переписку и обжалуют решения, организаторы могут предпринять антикризисные меры. Подтверждающие документы дают легальное обоснование совершенных сделок, необходимых для прохождения KYC/KYT. Наличие документов позволяет решать вопросы с банком при поступлении средств на карты и счета, а при желании, подавать налоговую отчетность и легализовывать средства. Для этого необходимо разработать шаблоны типовых договоров купли-продужи и дарение криптовалюты, либо проработать решение с юридически сильными и легализованными документами. Если прикидывать косты, то стоимость решения составляет от 1К EUR на старте до порядка 4K EUR суммарно в год. Затраты по схеме – минимальны: деятельность P2P-обменников в выбранных юрисдикциях не регулируется, получать лицензию не требуется, компания "спящая", ей не нужен банковский счет, а бенефициарам не нужно проходить расширенный KYC/AML комплаенс, если операционная деятельность по факту не ведется, подается нулевая финансовая отчетность, налоги отсутствуют, компания создается на ограниченный срок, по истечении которого ликвидируется. Предлагаю конструктивно критиковать и обсуждать. Первоисточник: https://lite.legal/legal-solution-for-p2p-crypto-exchanges
  6. Ваша схема и хитра и оригинальна 🙂 И при должном подходе будет работать. Просто то как вы это описали, явно говорит о том, что вам либо разово повезло, либо вы не проходили по ней. Открыть оффшорную стало сложнее чем например в UK. Во многих юрисдикциях (Man, BVI...) введены серьезные требования по сабстанс, а это означает больше времени и денег. Открыть счет в банке или EMI для оффшорной компании клиенту с улицы практически нереально. Даже через интродьюсеров это потребует серьезной работы по описанию бизнеса и воссозданию вашего релевантного профиля. Конечно если не брать в расчет различные скамные банки, или приватные банки, которые готовы открыть счет под одну конкретную сделку, и чтобы бабки потом держали у них. У Capitalist нет лицензий, а те схемы что они предлагают, комментировать не хочется. Открыть аккаунт в Advcash или Payeer действительно сильно проще, чем в Bankera или других крипто-френдли обменниках и мерчантах. Однако, никто не мешает стучаться во все двери) А документы на услуги вы тоже сами с собой подписывать будете? В любой юрисдикции есть финансовая отчетность, и первичка будет нужна. К тому же, вам нужно что-то показывать платежкам и банкам, когда вас попросят предоставить подтверждение транзакций, а ведь непременно попросят! И в большинстве юрисдикций законодательство наследует нормы FATF по AML, а это значит что транзакции (обороты) более 10..15К EUR/USD подлежат обязательному комплаенсу (т.е. вам нужно установить личность плательщика). А сделки с родственниками будут признаны зависимыми и лишь усугубят картину. Да нет же, даже если налог "там" и будет около нуля, то вы забываете про налог на КИК, это на минуточку, 20% для резидентов РФ. Страны с закрытыми реестрами конечно есть, но надолго ли, плюс все мы прекрасно помним утечку панамских досье. Номинальным сервисом тоже конечно можно пользоваться, но в тех юрисдикциях, где он официально предоставляется, юристы являются обязанными лицами по AML, и не будут рисковать своей лицензий, без доли сожаления отправят по вам SAR-отчет в случае любой сомнительной ситуации. p.s. не обижайтесь, немного сгустил краски, но лишь для того, чтобы как-то сбалансировать ваш восторженный настрой. А так отличная тема, если подобрать правильную юрисдикцию и обзавестись реальными покупателями, то в идеале можно сделать налоговую нагрузку в пределах 15..17% + комиссии + косты.
  7. Вы правы, это очень интересная ситуация. Мы считаем, что ограничения на зачисления "криптовалюты" (финансовых активов) на аккаунты на биржах (счета в ИОФР), которые не являются банками, EMI, SPI, API, PSP и прочими "платежными системами", не распространяются, т.е. можно зачислять и выводить без ограничений. Такую позицию выразил ЦБ в Указании №5371-У от 24.12.2019. Но в целом, подобную ситуацию лучше не допускать, т.к. указание не носит силу федерального закона, и ФНС на практике может его просто не принимать в расчет. Но если уж так случилось, и вам пришел запрос на предоставление сведений по операциям к отчету, то знайте, что это может означать серьезное проблемы. Читаем закон, ищем решения, пишем ответ. Если читать статью 15.25 КоАП РФ прямо (это где про 75%..100% штраф), то речь идет по "валютные операции". Нарушением является (а) проведение недопустимых операций, либо (б) использование не задекларированных счетов (в целом в цепочке). Вы можете аппелировать к тому обстоятельству, что "цифровая валюта" явно не указана, ваши активы не подпадают под понятие "иностранной валюты", а следовательно к недопустимым операциям не относятся. Также нужно упирать на ч.4 ст.12 173-ФЗ от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле" и говорить, что "денежные средства" появились на счете уже в результате совершения конверсионной операции, т.е. продажи имущества в виде цифровой валюты. Обязательно привести ссылку на письмо ЦБ и указать, что "криптобиржа" не является банком, а является организацией финансового рынка, а следовательно ограничения согласно ст.12 173-ФЗ от 10.12.2003 не данные операции не могут распространяться. Обязательно нужно отметить, что все свои обязанности по декларированию вы добросовестно исполнили, готовы предоставить любую дополнительную информацию по запросу и желаете ознакомиться с материалами проверки (если таковая проводится). p.s. Мне казалось, что чтобы отшлепали, обычно нужно доплачивать. А вы тут бесплатно хотите... А если серьезно, все это ребячество ни к чему, если речь идет о внушительных суммах, слишком высоки ставки.
  8. 79-ФЗ распространяется на супругов и несовершеннолетних детей. В целом в зоне риска находятся все родственники первой степени (родители, дети, братья/сестры), т.к. например, операции дарения между ними имущества не облагаются НДФЛ. Более дальние родственники будут легко установлены в случае проверки или следственных мероприятий. Также многие из таких лиц относятся к категории публичных должностных лиц (PEP), и для их родственников открытие счетов зарубежом всегда сопровождается Enhanced Due Diligence. Любым чиновникам и их родственникам следует с большой осторожностью подходить к любым криптовалютным вопросам. Банк при проведении операции купли-продажи через ячейку может запросить происхождение средств. Налоговая служба уже запрашивает пояснения, если ваша налоговая нагрузка за последние годы не соответствует вашим расходам на недвижимое имущество. Весной этого года ФНС приступила к тестированию новой версии "большого брата" – АИС Налог-4, посмотрите отчеты и планы Минфина, сколько вкладывается в это средств, почитайте новости, и если вы здравый человек, то вы все поймете. + +
  9. Если под РК вы имели ввиду Казахстан, то: во-первых, это страна ЕАЭС. Граждане ЕАЭС в РФ всегда облагаются 13%/15% подоходного налога, вне зависимости от резидентства. Вы считаетесь трудовым мигрантом, а значит большую часть выплат вам производят налоговые агенты (работодатели), они все итак четко удерживают, и потому налоговые службы РФ по отношению к вам весьма расслаблены. Соответственно, если у вас не было других доходов, то и не нужно вам подавать никаких деклараций в РФ, и в РК тоже, вы молодец и все правильно сделали. Но если у вас были иные доходы помимо зарплаты, то вы уже не молодец, потому что вопрос свой не решили, а просто отложили, и нам ничего полезного тут не рассказали. Может хоть расскажите про плюсы этих паспортов для форума? Не все же знают, полезное дело сделаете. Ну и какой-нибудь пример вашего реального кейса (естественно без личных данных) рассказали бы, раз уж свои услуги ненавязчиво рекламируете. А то у вас на сайте только схема обменника, раскритикованная на том же хабре и довольно-таки мутная в плане рисков. Просьба не воспринимать как наезд Я за конструктив если что. Технически по вопросам получения конкретного документа конкретной страны вас проконсультируют те, у кого такие услуги поставлены на поток. К нам приходите с запросами: - какую юрисдикцию именно для вас оптимальнее выбрать, - каков процесс по шагам сразу после получения внж/гражданства, - когда и как лучше продать здесь / купить там, - как вывести капитал Плюс вы же взрослый человек и понимаете, что опираться на комменты на форумах или рекомендации тех кто продает продукт никак нельзя, нужно еще пару компетентных и независимых мнений. p.s. Реклама услуг максимально нативная. Статью на хабре давайте обсуждать на хабре. "Каких-нибудь" примеров не бывает, есть конкретно вы и конкретно ваша ситуация.
  10. Ок, это может означать, что своим налогообложением вы занимаетесь заплаточным образом, не в комплексе. Квитанция означает, что вы (а скорее всего компания за вас) исполнили какую-то часть обязательств в той стране, но еще совершенно не означает, что вы исполнили свои налоговые обязательства в стране своего резидентства. В любом случае, думаю вы согласитесь с тем, что вопросы миграции, резиденства и налогов ну никак нельзя назвать "банальными".
  11. Возможно, дело в том, что вас (как и многих здесь) может устроить только один совет. И вы его процитировали 🙂 Все остальное неприемлемо, просто потому что (а) нужно тратить время и разбираться, (б) обычно прокатывало и сейчас прокатит, (в) это не я должен, а государство мне должно и т.д. и т.п. Можно уважать такой выбор, если вы все проанализировали, посчитали и приняли осознанное решение. А то ведь можно просто полагаться на выкрики из толпы. Где-то выше говорили об этом. Не получится быть налоговым резидентом нигде. Даже если вы в нескольких странах были менее 180d, вам придется выбирать. Иначе есть риск, что каждая страна, где у вас паспорт, вжн, доходы или центр жизненных интересов, сможет считать вас своим. И если там налогообложение общемирового дохода, и нет нужных соглашений об избежании двойного налогообложения, то это несет серьезные проблемы. На практике, чтобы перестать быть налоговым резидентом в стране гражданства, нужно предоставить сертификат налогового резидентства другой страны, автоматом по штампам в паспорте вся эта история не работает. Чтобы получить такой сертификат, нужно иметь адрес проживания и платить там налоги. А еще это означает, что при получении любого дохода в РФ (продали квартиру/машину/акции, получили дивиденды/подарок...) вы платите уже не 13%/15%, а все 30%. Понимаете, не зря паспорта Карибов, Вануату... стоят $100К+, а получить внж какой-нибудь страны ЕС можно вполне недорого. И по моему опыту, иммигрируют не столько по причине экономии на налогах.
  12. Это не так. Высокопоставленным госслужащим и местным депутатам вообще запрещено иметь крипту и совершать операции под иностранным правом по 79-ФЗ от 07.05.2013 о запрете иностранных счетов. Для обычных госслужащих в соответствии с 230-ФЗ от 03.12.2012 о контроле за расходами госслужащих, требуется подавать сведения о расходах на приобретение цифровых финансовых активов и цифровой валюты. А в соответствии с 273-ФЗ от 25.12.2008 о противодействии коррупции, требуется подавать сведения об имуществе, и цифровая валюта признается имуществом. Если в вашем окружении есть кто-то, у кого родственник госслужащий, просто спросите, и вам ответят, что налоговая мониторит довольно четко. Стоит ошибиться или что-то не указать, сразу подключается прокуратура и возбуждают дело о нарушении вышеобозначенных законов. Механизм в целом отработан, и ничто не мешает его переключить на любую другую аудиторию.
  13. Вот кстати, сегодня поступило такое информационное письмо из налоговой, в котором они напоминают, что с 2021 года надо подавать отчетность по иностранным счетам с иными финансовыми активами. Что и требовалось доказать. Scan 2_Redacted_sm.pdf
  14. Описанная вами "реальная история" может произойти только с неподготовленным человеком. Мы не только готовим декларации, которые принимаются и работают на клиента, но и постоянно отбиваемся от штрафов налоговой по административным правонарушениям, готовим пояснения на запросы банков и бирж. "Судебных разборок" да, пока еще не было, все как-то урегулировали претензиями в досудебном порядке. А хотите, будете первым, мы вам скидку сделаем, и реальную историю напишем!
  15. Под поправками вы наверняка имеете ввиду вот это: поправки в НК - https://regulation.gov.ru/projects#npa=108960 поправки в КоАП - https://regulation.gov.ru/projects#npa=108960 поправки в УК и УПК - https://regulation.gov.ru/projects#npa=108952 Ок, но там речь конкретно про новую обязанность отчитываться о наличии Цифровых Финансовых Активов и Цифровой Валюты и операциях с ними, плюс закрепляются санкции за нарушения НК и 259-ФЗ. Не принципиально, когда они будут приняты, но они будут приняты. Декларирование крипты наверняка наверняка стартует с 2022 года, но если ну очень прям повезет, то с 2023. Санкции вступят в силу почти сразу. Правительство и парламент умеют проводить законы очень быстро. К такому повороту все участники должны быть готовы в любой момент, и речь не только о честных майнерах, но и не менее честных фрилансерах, обменниках, эмитентах NFT и т.д. Однако, речь не о том. Теоретики обычно ищут правду. Я же предлагаю закрывать неопределенности так, чтобы задача была решена. Все рекомендации основаны на уже действующем законодательстве, которое четко устанавливает: с 2020 года необходимо подавать отчеты по счетам в иностранных организациях финансового рынка. Дефиниция ИОФР очень общая, но совершенно очевидно все биржи, обменники и кастодиальные кошельки могут подпадать под это определение, а не только брокерские и инвестиционные счета. А следовательно, если совсем упрощать, то за 2020 год в отчетность попадают фиатные активы на таких счетах, а с 2021 года – все любые активы. К тому же с 1 июля 2021 вступает в силу уже принятый 499-ФЗ от 30.12.2020, по которому регулируются кошельки в зарубежных платежных системах. И если по 2020 году сохраняется какая-то неопределенность, то по 2021 году все предельно ясно. Для получения судебной защиты с 2021 года по любому вопросу, связанному с Цифровой Валютой и Цифровыми Финансовыми Активами, такие активы должны быть задекларированы. Четко не определено, является ли биткоин или эфир цифровой валютой, но по всем признакам и определению закона – да. Отчетных форм для декларирования криптовалюты нет, однако есть требование 259-ФЗ. В случае процесса судья или сторона обвинения заявят, что есть закон, все ваши аргументы неубедительны, и вообще вы могли отправить письмо в налоговую в свободной форме. Поэтому в текущих реалиях наилучшим способом декларирования таких активов является их упоминание в налоговой декларации, ну либо правильно составленным письмом. Текущую ситуацию нужно рассматривать как возможность с минимальными потерями и рисками легалилизовать часть нажитого непосильным трудом, т.к. дальше ожидаются "прозрачный блокчейн", "цифровой рубль", отключение от swift и прочие прелести.
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...