Этот режим работы я задумывал сделать ещё с момента создания самой программы, но что бы сделать из ничего что то действительно стоящее, одного желания маловато конечно. Далеко не сразу у меня появилась идея реализации этого режима именно в такой, относительно простой и в то же время максимально информативной форме, которая одновременно бы подходила бы для всех возможных вариантов, что, по моему, получилось очень удачно.
Advanced режим позволяет одновременно работать с 5 + 1 пулами, отправляя им столько шар сколько нужно в определённый момент времени, а пул в последней секции окна программы используется для простой утилизации лишних шар. Если же этот, шестой пул, не будет установлен, то при достижении установленных лимитов количества шар во всех остальных текущих секциях, все пулы становятся активными и шары будут отправляться на них уже как решит cgminer.
Окно продвинутого режима состоит из 6 секций. В пяти первых из них устанавливаются PPLNS, Score или DGM пулы, с которыми возможна работа на данный момент. В последней секции может находится любой другой пул или даже воркер соло режима.
Каждая из 5 первых секций полностью идентична друг другу и содержит устанавливаемый промежуток сложности, относительно текущей, разделённый на 10 частей, где задаются нужные значения количества шар по всему промежутку сложности. Эти значения можно задавать как в ручную, так и автоматически.
Для большей наглядности на этом рисунке синим отмечено:
1. Количество шар текущего раунда выбранного пула и значение этого количества относительно сложности сети.
2. Таймер обратного отсчета. Установка времени релоада страницы сайта пула для определения текущего раунда, количества шар этого раунда и относительной скорости пула. Кнопка [faster] для ускорения достижения времени релоада, если вдруг понадобится.
3. score corr - установка времени в минутах между временем последней шары отправленной на пул этой секции и временем любой другой шары, по достижению которого, приостанавливаются все пулы кроме этого. Ниже в окне лога программы перед информированием о приостановке пула/ов будет такой значок <sc5..10>(мне не очень нравится как это работает, но лучше сделать уже не получится без вмешательства в сам процесс генерации шар на уровне cgminer`а)
4. rep.+10% - установка количества повторов с увеличением на 10% количества отправляемых шар на пул, относительно установленных значений, если текущий раунд будет длиннее установленного промежутка сложности.
5. информация с оптимальным количеством шар для одной десятой промежутка сложности относительно количества выбранных пулов. Определяется после последующего релоада и зависит от изменения количества шар текущего раунда и от скорости генерации шар подконтрольными устройствами.
6. Устанавливает промежуток сложности
7. Поле для быстрого заполнения одинаковыми значениями выше находящихся 10 частей промежутка сложности..
8. Поле значения с арифметической или геометрической прогрессии для суммирование с (7). В дальнейшем, возможно, сделаю вместо галочки-выбора между прогрессиями ещё одно поле и будет суммироваться и арифметическая и геометрическая прогрессия.
9. Информация с количеством шар отправленных каждому пулу и суммарное количеством всех шар.
Копка [10%+/-] приостанавливает или активирует воркер пула, добавляя или отнимая 10% от установленного текущего значения 1/10 промежутка и замещая этим реальное количество отправленных шар.
Кнопка [auto] выполняет одновременно две функции; в одном случае - автоматическое заполнение всех частей согласно установленным в (7) и (8) параметров, а в другом - расчёт и подсветка зелёным, жёлтым и красным фоном установленных значений для определения более оптимальных значений.
- зелёный - пулу почти гарантированно достанется установленное количество шар
- желтый - вероятно достанется
- красный - скорость генерации шар недостаточна даже для этого, одного единственного пула
Кнопка [SET] сохраняет все установленные параметры и значения
Кнопка [Start] создаёт файл _adv.bat в каталоге cgminer`а и запускает его. Если же не один из 6 пулов не выбран, эта кнопка будет называться [Example], при нажатии на которую, запустится пример работы программы со всеми пулами. Параметры настроек этого примера скорее несут информативную функцию и не очень подходят для реального применения при скорости большей чем 200 Mh/s. В общем то, можно сказать, что для этого примера высокоскоростной Score пул Slush не очень то подходит для использования с большим количеством пулов при малой скорости генерации шар и из-за особенностей работы cgminer`а.
Определение и установка оптимальных значений для максимизации дохода и эффективности, задача не совсем простая, но вполне решаемая почти для каждого. И если не в теории, то со временем, при практическом использовании. Для простоты изложения все примеры будут в виде графиков:
Cumulative distribution function - кумулятивная функция экспоненциального распределения: единица минус е в степени минус x(сложность). Определяет вероятность нахождения блоков и почти полностью соответствует практическим результатам, судя по этому графику https://mining.bitco...ats/graphs/#cdf
Например: блок длинной до 0,1 сложности находится с вероятностью 9,52%(почти каждый десятый)
0,25 - 22,12%
0,5 - 39,35%
0,69 - 50%
1,0 - 63,21%
1,5 - 77,69%
2,0 - 86,47%
2.5 - 91.79%
3,0 - 95,02%
5,0 - 99,33%
PPLNS 0,5d и PPS с арифметической прогрессией на промежутке 5d
На зелёном - эффективность PPLNS пула относительно количества шар текущего раунда при увеличивающимся количестве отправляемых шар
На фиолетовом, сверху - эффективность PPLNS пула при постоянном и неизменном количестве отправляемых на пул шар
На фиолетовом, внизу - суммарная эффективность PPLNS и PPS пула
Пятикратная сложность - довольно длинный промежуток. Вряд ли какому блоку удастся его пройти полностью, очень мала вероятность. 77,69% всех блоков будут находится в первых трёх столбиках с эффективностью больше 100%, а остальные 22,31% с эффективностью меньшей чем 100%, но в разы большей, чем если бы мы работали только на одном PPLNS пуле.
PPLNS 0,5d и PPS с арифметической прогрессией на промежутке 2,5d
Более доходный вариант на коротких блоках. Почти с каждого третьего-четвёртого блока, т.е. блока меньшего 0,5d(39,35%), эффективность может достигать нескольких сотен процентов.
PPLNS 0,5d и PPS с геометрической прогрессией на промежутке 5d
PPLNS 0,5d и PPS с геометрической прогрессией на промежутке 2,5d
Здесь на всём промежутке сложности эффективность PPLNS пула одинаковая из-за характера распределения шар. Для больших промежутков сложности и пулов с PPLNS < 1d это мало подходит из-за наибольшей концентрации блоков в месте с наименьшим количеством шар. Но эта схема идеальна для таких пулов как BitMinter, где PPLNS 4d. Она позволяет практически ничего не терять на самых длинных блоках и одновременно кратно увеличивать эффективность в том случае, когда после длинного блока попадётся серия мелких. А что бы этот пул большую часть времени не простаивал в ожидании длинного блока, можно в верхней части увеличить количество шар, что будет равносильно работе на PPS, Prop пуле или в соло режиме.
Для разнообразия ещё несколько графиков.
PPLNS 1d и PPS с арифметической прогрессией на промежутке 5d
PPLNS 1d и PPS с арифметической прогрессией на промежутке 2,5d
PPLNS 2,5d и PPS с арифметической прогрессией на промежутке 2,5d
PPLNS 2,5d и PPS с геометрической прогрессией со знаменателем 1,3 на промежутке 2,5d (устанавливается в ручную)
Всё это относительно легко делается в excel`е
Различных вариантов работы может быть множество и это только с одним PPLNS или Score и одним PPS или Prop. пулами. А при использовании всех 5 PPLNS пулов вариантов становится во много-много раз больше, и эффективность относительно использования только двух пулов так же становится больше из-за уменьшения оттока шар на 6 пул. И какой вариант из всего этого множества может оказаться лучшим и в какой момент времени, сказать могут только единицы и то не сразу. Но в любом случае работа сразу на нескольких пулах гораздо надёжнее и во многом выгоднее, чем постоянно находиться только на одном пуле или в соло.
Вполне возможно использовать подобную схему работы в веб варианте в виде прокси пула или гибрида прокси и настоящего пула. В этом случае появляется возможность аккумулирования излишков шар(вместо отправки их на 6 пул) с последующим их использование с гораздо большей эффективностью. Также это открывает возможность для создания биржи шар, где каждый может, при желании, продать свои накопленные таким образом "лишние" шары либо пулу, либо кому угодно. А цена этих шар будет определять действительную эффективность всей этой системы.
20 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти