Перейти к содержанию
  • записи
    2
  • комментария
    22
  • просмотра
    20 264

Advanced режим работы PoolSwitcher`a


neiros

6 607 просмотров

Этот режим работы я задумывал сделать ещё с момента создания самой программы, но что бы сделать из ничего что то действительно стоящее, одного желания маловато конечно. Далеко не сразу у меня появилась идея реализации этого режима именно в такой, относительно простой и в то же время максимально информативной форме, которая одновременно бы подходила бы для всех возможных вариантов, что, по моему, получилось очень удачно.

 

Advanced режим позволяет одновременно работать с 5 + 1 пулами, отправляя им столько шар сколько нужно в определённый момент времени, а пул в последней секции окна программы используется для простой утилизации лишних шар. Если же этот, шестой пул, не будет установлен, то при достижении установленных лимитов количества шар во всех остальных текущих секциях, все пулы становятся активными и шары будут отправляться на них уже как решит cgminer.

 

Окно продвинутого режима состоит из 6 секций. В пяти первых из них устанавливаются PPLNS, Score или DGM пулы, с которыми возможна работа на данный момент. В последней секции может находится любой другой пул или даже воркер соло режима.

 

Каждая из 5 первых секций полностью идентична друг другу и содержит устанавливаемый промежуток сложности, относительно текущей, разделённый на 10 частей, где задаются нужные значения количества шар по всему промежутку сложности. Эти значения можно задавать как в ручную, так и автоматически.

 

Для большей наглядности на этом рисунке синим отмечено:

blogentry-908-0-60995400-1367914084_thumb.png

1. Количество шар текущего раунда выбранного пула и значение этого количества относительно сложности сети.

2. Таймер обратного отсчета. Установка времени релоада страницы сайта пула для определения текущего раунда, количества шар этого раунда и относительной скорости пула. Кнопка [faster] для ускорения достижения времени релоада, если вдруг понадобится.

3. score corr - установка времени в минутах между временем последней шары отправленной на пул этой секции и временем любой другой шары, по достижению которого, приостанавливаются все пулы кроме этого. Ниже в окне лога программы перед информированием о приостановке пула/ов будет такой значок <sc5..10>(мне не очень нравится как это работает, но лучше сделать уже не получится без вмешательства в сам процесс генерации шар на уровне cgminer`а)

4. rep.+10% - установка количества повторов с увеличением на 10% количества отправляемых шар на пул, относительно установленных значений, если текущий раунд будет длиннее установленного промежутка сложности.

5. информация с оптимальным количеством шар для одной десятой промежутка сложности относительно количества выбранных пулов. Определяется после последующего релоада и зависит от изменения количества шар текущего раунда и от скорости генерации шар подконтрольными устройствами.

6. Устанавливает промежуток сложности

7. Поле для быстрого заполнения одинаковыми значениями выше находящихся 10 частей промежутка сложности..

8. Поле значения с арифметической или геометрической прогрессии для суммирование с (7). В дальнейшем, возможно, сделаю вместо галочки-выбора между прогрессиями ещё одно поле и будет суммироваться и арифметическая и геометрическая прогрессия.

9. Информация с количеством шар отправленных каждому пулу и суммарное количеством всех шар.

 

Копка [10%+/-] приостанавливает или активирует воркер пула, добавляя или отнимая 10% от установленного текущего значения 1/10 промежутка и замещая этим реальное количество отправленных шар.

 

Кнопка [auto] выполняет одновременно две функции; в одном случае - автоматическое заполнение всех частей согласно установленным в (7) и (8) параметров, а в другом - расчёт и подсветка зелёным, жёлтым и красным фоном установленных значений для определения более оптимальных значений.

- зелёный - пулу почти гарантированно достанется установленное количество шар

- желтый - вероятно достанется

- красный - скорость генерации шар недостаточна даже для этого, одного единственного пула

 

Кнопка [SET] сохраняет все установленные параметры и значения

 

Кнопка [Start] создаёт файл _adv.bat в каталоге cgminer`а и запускает его. Если же не один из 6 пулов не выбран, эта кнопка будет называться [Example], при нажатии на которую, запустится пример работы программы со всеми пулами. Параметры настроек этого примера скорее несут информативную функцию и не очень подходят для реального применения при скорости большей чем 200 Mh/s. В общем то, можно сказать, что для этого примера высокоскоростной Score пул Slush не очень то подходит для использования с большим количеством пулов при малой скорости генерации шар и из-за особенностей работы cgminer`а.

blogentry-908-0-30159800-1367914134_thumb.png blogentry-908-0-19184400-1367914146_thumb.png

 


Определение и установка оптимальных значений для максимизации дохода и эффективности, задача не совсем простая, но вполне решаемая почти для каждого. И если не в теории, то со временем, при практическом использовании. Для простоты изложения все примеры будут в виде графиков:

blogentry-908-0-82588200-1367913262_thumb.png

Cumulative distribution function - кумулятивная функция экспоненциального распределения: единица минус е в степени минус x(сложность). Определяет вероятность нахождения блоков и почти полностью соответствует практическим результатам, судя по этому графику https://mining.bitco...ats/graphs/#cdf

Например: блок длинной до 0,1 сложности находится с вероятностью 9,52%(почти каждый десятый)

0,25 - 22,12%

0,5 - 39,35%

0,69 - 50%

1,0 - 63,21%

1,5 - 77,69%

2,0 - 86,47%

2.5 - 91.79%

3,0 - 95,02%

5,0 - 99,33%

 


PPLNS 0,5d и PPS с арифметической прогрессией на промежутке 5d

blogentry-908-0-71421300-1367913387_thumb.png

На зелёном - эффективность PPLNS пула относительно количества шар текущего раунда при увеличивающимся количестве отправляемых шар

На фиолетовом, сверху - эффективность PPLNS пула при постоянном и неизменном количестве отправляемых на пул шар

На фиолетовом, внизу - суммарная эффективность PPLNS и PPS пула

 

Пятикратная сложность - довольно длинный промежуток. Вряд ли какому блоку удастся его пройти полностью, очень мала вероятность. 77,69% всех блоков будут находится в первых трёх столбиках с эффективностью больше 100%, а остальные 22,31% с эффективностью меньшей чем 100%, но в разы большей, чем если бы мы работали только на одном PPLNS пуле.

 


PPLNS 0,5d и PPS с арифметической прогрессией на промежутке 2,5d

blogentry-908-0-69409500-1367913413_thumb.png

Более доходный вариант на коротких блоках. Почти с каждого третьего-четвёртого блока, т.е. блока меньшего 0,5d(39,35%), эффективность может достигать нескольких сотен процентов.

 


PPLNS 0,5d и PPS с геометрической прогрессией на промежутке 5d

PPLNS 0,5d и PPS с геометрической прогрессией на промежутке 2,5d

blogentry-908-0-29678000-1367913436_thumb.png blogentry-908-0-62183000-1367913442_thumb.png

Здесь на всём промежутке сложности эффективность PPLNS пула одинаковая из-за характера распределения шар. Для больших промежутков сложности и пулов с PPLNS < 1d это мало подходит из-за наибольшей концентрации блоков в месте с наименьшим количеством шар. Но эта схема идеальна для таких пулов как BitMinter, где PPLNS 4d. Она позволяет практически ничего не терять на самых длинных блоках и одновременно кратно увеличивать эффективность в том случае, когда после длинного блока попадётся серия мелких. А что бы этот пул большую часть времени не простаивал в ожидании длинного блока, можно в верхней части увеличить количество шар, что будет равносильно работе на PPS, Prop пуле или в соло режиме.

 


Для разнообразия ещё несколько графиков.

PPLNS 1d и PPS с арифметической прогрессией на промежутке 5d

PPLNS 1d и PPS с арифметической прогрессией на промежутке 2,5d

PPLNS 2,5d и PPS с арифметической прогрессией на промежутке 2,5d

PPLNS 2,5d и PPS с геометрической прогрессией со знаменателем 1,3 на промежутке 2,5d (устанавливается в ручную)

blogentry-908-0-09451400-1367913407_thumb.png blogentry-908-0-45245600-1367913422_thumb.png blogentry-908-0-65904900-1367913397_thumb.png blogentry-908-0-60406900-1367913429_thumb.png

Всё это относительно легко делается в excel`е

 


Различных вариантов работы может быть множество и это только с одним PPLNS или Score и одним PPS или Prop. пулами. А при использовании всех 5 PPLNS пулов вариантов становится во много-много раз больше, и эффективность относительно использования только двух пулов так же становится больше из-за уменьшения оттока шар на 6 пул. И какой вариант из всего этого множества может оказаться лучшим и в какой момент времени, сказать могут только единицы и то не сразу. Но в любом случае работа сразу на нескольких пулах гораздо надёжнее и во многом выгоднее, чем постоянно находиться только на одном пуле или в соло.

 

Вполне возможно использовать подобную схему работы в веб варианте в виде прокси пула или гибрида прокси и настоящего пула. В этом случае появляется возможность аккумулирования излишков шар(вместо отправки их на 6 пул) с последующим их использование с гораздо большей эффективностью. Также это открывает возможность для создания биржи шар, где каждый может, при желании, продать свои накопленные таким образом "лишние" шары либо пулу, либо кому угодно. А цена этих шар будет определять действительную эффективность всей этой системы.

20 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Эх, вот если бы ваша программка могла работать как прокси. Проанализировала, значит, она, что нужно часть мощностей можно кинуть на другой пул и переключила часть майнеров на нее.

Ведь более правильным, как мне кажется, было бы не полностью отключаться от пула, а просто снижать количество отправляемых шар на него. Так, например у меня четыре видяхи на одном компе, можно же четыре cgcminer'а запускать параллельно для каждой? И каждой указывать нужный пул.

Хотя, если честно, я не очень разобрался еще с тем, что вы предложили. У меня почему-то программа периодически вызывает "синий экран". Не пойму в чем причина.

Ссылка на комментарий

Эх, вот если бы ваша программка могла работать как прокси.

Со временем, вполне возможно, эта идея найдёт благодатную почву для своего развития...

 

Проанализировала, значит, она, что нужно часть мощностей можно кинуть на другой пул и переключила часть майнеров на нее.

Ведь более правильным, как мне кажется, было бы не полностью отключаться от пула, а просто снижать количество отправляемых шар на него.

В этом, продвинутом, режиме возможны любые варианты. И такой в том числе.

 

Так, например у меня четыре видяхи на одном компе, можно же четыре cgcminer'а запускать параллельно для каждой? И каждой указывать нужный пул.
Четыре cgcminer'а запускать ненужно )) одного хватит, с нужным количеством пулов.

 

Хотя, если честно, я не очень разобрался еще с тем, что вы предложили. У меня почему-то программа периодически вызывает "синий экран". Не пойму в чем причина.
Причину этого скорее всего нужно искать в самом cgcminer'е и его настройках, а точнее в его конфиге - cgminer.conf или в драйверах. У меня, например, иногда система зависала на родном сatalyst`е, а как обновился, так неделями совершенно без проблем всё работает. А cgminer.conf частично можно из пулсвитчера редактировать. Во вкладке GPU не дольше чем через минуту все основные настройки должны появиться при запущенном из программы цгминере
Ссылка на комментарий

 

Причину этого скорее всего нужно искать в самом cgcminer'е и его настройках, а точнее в его конфиге - cgminer.conf или в драйверах. У меня, например, иногда система зависала на родном сatalyst`е, а как обновился, так неделями совершенно без проблем всё работает. А cgminer.conf частично можно из пулсвитчера редактировать. Во вкладке GPU не дольше чем через минуту все основные настройки должны появиться при запущенном из программы цгминере

Вот именно когда начинаю вкладку GPU настраивать, тогда и выпрыгивает синий экран. А так у меня проблем нет с вылетом системы. Месяцами комп не выключается.

Ссылка на комментарий

Четыре cgcminer'а запускать ненужно )) одного хватит, с нужным количеством пулов.

А тут я не уверен. Ведь при работе одной копии cgmciner'а шары отправляются последовательно на пулы? А так каждая копия работает на свой пул.

Ссылка на комментарий

Вот именно когда начинаю вкладку GPU настраивать, тогда и выпрыгивает синий экран...

Тогда понятно. Конечно такое возможно когда параметры видеокарточек слишком сильно отличаются от номинальных значений. К этому делу с осторожностью и пониманием нужно подходить, а то и испортить ненароком что-нибудь можно.

 

А тут я не уверен. Ведь при работе одной копии cgmciner'а шары отправляются последовательно на пулы? А так каждая копия работает на свой пул.

Я не вижу большой разницы в этих двух вариантах. Что один cgminer с несколькими воркерами, что несколько cgminerов с одним воркером у каждого, результат один и тот же, хотя со Score пулами есть некоторые нюансы. Можно конечно сделать что бы PoolSwitcher управлял работой сразу нескольких cgminerов и в каких угодно вариациях пулов, но всё же чем проще, тем надёжнее.
Ссылка на комментарий
Cumulative distribution function - кумулятивная функция экспоненциального распределения: единица минус е в степени минус x(сложность).

Пардон за занудность. По-русски это называется просто Функция Распределения или ещё иногда Интегральная Функция Распределения.

 

Вообще интересно, почему она вдруг экспоненциальная. Есть инфа, насколько это согласуется с реальными данными?

Ссылка на комментарий

Пардон за занудность. По-русски это называется просто Функция Распределения или ещё иногда Интегральная Функция Распределения. Вообще интересно, почему она вдруг экспоненциальная.

Тут я конечно могу ошибаться, но если это действительно не по русски, могу исправить. Это я так написал что бы более согласовывалось с различными источниками информации, вроде этого: http://ru.wikipedia....е_распределение

 

Есть инфа, насколько это согласуется с реальными данными?

Здесь https://mining.bitco...ats/graphs/#cdf

желтая линия - экспериментальный CDF

голубая линия - теоретический CDF

 

И я уверен, что все значения количества шар в найденных блоках из этой таблицы https://bitminter.com/blocks будут совпадать с графиком этой функции: единица минус е в степени минус x

Ссылка на комментарий

Блин, я заинтересовался. Разгребу дела маленько и посмотрю повнимательнее на эти вероятности. Сдается мне, если подойти со знанием дела к зоопарку возможных наград, то можно выработать хорошую стратегию с высоким доходом.

 

Вот сходу - кроме битковых пулов можно ввести альткойны. Как правило у них довольно быстро меняется сложность, и существуют промежутки времени, когда их копать выгоднее. Правда в той степи почти все пулы - голый PPS.

Ссылка на комментарий

Пробовал настроить для майнинга на 2 пула Novacoin.

как же всё криво... настраивается провозился несколько часов из принципа, возможно ли это вообще ))))

В программе изменить "зашитые" серверы нельзя на новые, как писать конфиг для программы инфы нет, нашёл единственный способ через _adv.bat, только через запись в нём

"cgminer   --scrypt -E 5 --worksize 128  --intensity 15 --gpu-threads 1 --lookup-gap 2 -o http://hashyspool.zapto.org:8877 -u  -p  -o http://nvc.khore.org:9332 -u  -p --balance"  всё запустилось.

И ещё неприятность: при запуске вентилятор на видеокарте глохнет и температура растёт свыше 70 градусов !!!!

Если бы случайно не заметил, не писал бы этого)))

Добавил строку: --temp-target 65 --temp-hysteresis 3 --gpu-fan 50-80

 

По эффективности работы, какой-то ощутимой пользы я не заметил, да что-то мигает, пулы переключаются, но намайненого мало и там и там. Можно хоть краткую-то инструкцию, как что крутить, в какой последовательности, каких цифр добиваться для чайников?

Подсказок над кнопками нет, содержимое блога для меня, картину никак не проясняет.

Ссылка на комментарий

И я с этим, в данном случае, полностью согласен. :)

Эффективность такой работы будет именно такой как вы и заметили.

 

"Зашитые" пулы изменить нельзя. Программа работает только с биткоиновыми пулами которые и "зашиты" в эту программу.

 

С какими-либо другими пулами альтернативных валют работа на данный момент не предусмотрена, но вполне возможна в обозримом будущем если появятся подходящие для этого пулы. И уже тогда я добавлю в блог соответствующее описание и возможно, для чайников, более подробные инструкции.

Ссылка на комментарий

Читая ваш блок навело на мысль - а продолжение будет? Т.е пополнение новыми постами или статьями в блоке. Тема очень интересует.

Ссылка на комментарий

Читая ваш блок навело на мысль - а продолжение будет? Т.е пополнение новыми постами или статьями в блоке. Тема очень интересует.

Будет. Если конечно что-либо новое со временем у меня появится...

И я скорее всего продублирую всё это где либо ещё для большей надёжности.

Ссылка на комментарий

Будет. Если конечно что-либо новое со временем у меня появится...

И я скорее всего продублирую всё это где либо ещё для большей надёжности.

Различных вариантов работы может быть множество и это только с одним PPLNS или Score и одним PPS или Prop. пулами. А при использовании всех 5 PPLNS пулов вариантов становится во много-много раз больше, и эффективность относительно использования только двух пулов так же становится больше из-за уменьшения оттока шар на 6 пул. И какой вариант из всего этого множества может оказаться лучшим и в какой момент времени, сказать могут только единицы и то не сразу. Но в любом случае работа сразу на нескольких пулах гораздо надёжнее и во многом выгоднее, чем постоянно находиться только на одном пуле или в соло.

 

Вполне возможно использовать подобную схему работы в веб варианте в виде прокси пула или гибрида прокси и настоящего пула. В этом случае появляется возможность аккумулирования излишков шар(вместо отправки их на 6 пул) с последующим их использование с гораздо большей эффективностью. Также это открывает возможность для создания биржи шар, где каждый может, при желании, продать свои накопленные таким образом "лишние" шары либо пулу, либо кому угодно. А цена этих шар будет определять действительную эффективность всей этой системы.

 

Я выделил варианты которые вы сами предложили в заключение. Почему бы вам не попробовать давить такие функции. Тем самым добавить новый функционал.

Биржа шар выглядит наиболее предпочтительно к тому же кто из блогеров на этом форуме уже писал об этом.

Всего наилучшего в разработке

Ссылка на комментарий

Я выделил варианты которые вы сами предложили в заключение. Почему бы вам не попробовать давить такие функции.

Так ведь этот функционал полностью уже реализован. В этой статье на примере двух пулов я показал на картинках, которые на данный момент невозможно увидеть из-за багов блога, какая будет эффективность работы относительно каждого из трёх вариантов работы - только PPS, только PPLNS и PPS+PPLNS.

пара картинок для примера:

http://i072.radikal.ru/1303/16/10f395483289.png

http://s017.radikal.ru/i436/1303/b7/f1e4b6ba2d62.png

 

http://s42.radikal.ru/i095/1303/0d/6d4fef13d234.png

http://s005.radikal.ru/i209/1303/fa/a40ff6dc9350.png

Картинки с бОльшим количеством пулов я не стал рисовать. Ведь и так понятно, что значения там будут, грубо говоря, больше относительно двухпуловых. А на сколько больше и с какой именно точностью, это уже неважно. Пускай каждый сам для себя определяет эти величины если хочет, и здесь или где-либо об этом сможет написать. Так как опять же из-за огромного количества настроек результаты будут у каждого разные, и это, по-моему, гораздо лучше чем если бы у всех было бы всё одинаково.

 

Что касается биржи шар, как я это на данный момент понимаю, затраты на её создание могут совершенно не окупиться. А так как она будет полностью зависеть от существующих пулов, с которыми ещё неизвестно что может случиться в обозримом будущем, от их политики, оптимизма для её создания совсем не прибавляет. Тем более уже есть работающая программа, которая вполне не плохо работает.

Ссылка на комментарий

Тем более уже есть работающая программа, которая вполне не плохо работает.

 

Если не секрет что за программа и где о ней можно почитать?

Спасибо

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...