Jump to content
  • entries
    23
  • comments
    199
  • views
    164008

"Атлант" о деньгах.


br0nevik

5827 views

Одна из двух известных цитат из мирового бест-селлера "Атлант Расправил Плечи". Роман по сути есть моральная апология капитализма, каким его знали до фиатных денег.

 

Риарден слышал, как стоявший в стороне Бертрам Скаддер сказал девушке, выразившей возмущение:

 

— Не позволяй ему расстраивать себя. Ты же знаешь, деньги — корень всего зла в мире, а он типичный их продукт.

 

Риарден не подозревал, что Франсиско услышал эти слова, но увидел, как он повернулся с учтивой, но мрачной улыбкой:

 

— Так вы думаете, что деньги — корень зла? А вы не задумывались над тем, что является корнем денег? Деньги — инструмент обмена, который может существовать, только если есть производимые товары и люди, способные их производить. Деньги — материальное выражение того принципа, что люди могут взаимодействовать при помощи торговли и платить ценностью за ценность. Деньги — довод не попрошаек, которые со слезами клянчат ваш товар, или грабителей, которые забирают его силой. Деньги делают только те, кто производят. И это вы называете злом?

 

Когда вы получаете деньги в уплату за труды, вы делаете это в убеждении, что обменяете их на продукт чужого труда. Цену деньгам дают не попрошайки и грабители. Ни океан слез, ни все оружие в мире не превратят кусочки бумаги в вашем портмоне в хлеб, который вам нужен, чтобы дожить до завтра. Эти кусочки бумаги, как и золото, содержат энергию людей, производящих ценности. Ваш бумажник означает надежду на то, что где-то рядом с вами есть люди, не поступающиеся моральным принципом, который является корнем денег. И это вы называете злом?

 

Пытались ли вы отыскать корень производства? Посмотрите на электрогенератор и попробуйте убедить себя, что он создан лишь мышечными усилиями неразумных животных. Попытайтесь вырастить пшеничное зерно, не руководствуясь знаниями, оставленными нам людьми, впервые сумевшими этого добиться. Попытайтесь добыть пищу, не совершая ничего, кроме физического движения, и вы осознаете, что человеческий разум — корень всех ценностей и всего богатства, что существует на Земле.

 

Но вы утверждаете, что деньги сделаны сильными за счет слабых? О какой силе вы говорите? Это не сила оружия или мускулов. Богатство — продукт мыслительных способностей человека. Разве деньги, сделанные человеком, создавшим двигатель, сделаны за счет тех, кто его не создавал? Разве деньги интеллектуалов сделаны за счет дураков? Деньги способных — за счет невежественных? Деньги амбициозных — за счет ленивых? Деньги, прежде чем их могли бы украсть или выпросить, сделаны усилиями всех честных людей, каждым в меру его способностей. Честный человек — тот, кто знает, что не может потребить больше, чем произвел.

 

Производство и торговля для получения денег — вот пароль честных людей. Деньги опираются на аксиому, что каждый человек — хозяин своего разума и своих усилий. Деньги постановили, что только сознательный выбор человека, решившего продать вам свои усилия, оценивает их стоимость. Деньги разрешают вам получать товары и труд, только поэтому они имеют цену для людей. Деньги разрешают только честные сделки ради взаимной пользы, без принуждения, для приумножения, а не для оскудения. Для того чтобы осознать, что люди не тягловый скот, обреченный влачить свою ношу, ты предлагаешь им ценности, а не раны, доказывая, что связи между людьми — не обмен страданиями, а обмен товарами.

 

Деньги требуют, чтобы ты продавал не свою слабость на потребу человеческой глупости, а свой талант — нуждам людей. Они требуют, чтобы ты покупал не низкопробщину, которую тебе предлагают, а лучшее, что могут дать тебе деньги. А когда человек живет торговлей, руководствуясь умом, как высшим судьей, а не силой, — это лучший продукт, человек с высочайшими способностями. И уровень человеческой продуктивности — уровень его вознаграждения. В этом состоит смысл существования, чьим инструментом и символом являются деньги. И это вы называете злом?

 

Но деньги — всего лишь инструмент. Они дадут вам все, чего вы пожелаете, но не заменят вас как человека, идущего к цели. Они дадут вам средства для удовлетворения ваших сегодняшних желаний, но не породят новых. Деньги наказывают тех людей, которые пытаются повернуть вспять закон причинности, — тех, кто хочет заменить разум продуктами разума.

 

Деньги не принесут счастья человеку, который не имеет понятия, чего он хочет. Если он отрицает знание о том, что нужно ценить, если он избегает выбора в том, что ценно, деньги не дадут ему законов определения ценности. Дурак не купит за деньги интеллект, трус — отвагу, профан — уважение. Тот, кто за деньги пытается купить мозги тех, кто находится ниже него, поставив во главу угла деньги, в итоге становится жертвой нижестоящих. Интеллектуалы избегают его, а мошенники и обманщики льнут к нему, привлеченные законом, который ему не дано понять: никому не позволено быть меньше, чем его деньги. По этой причине вы называете их злом?

 

Только человек, который в нем не нуждается, способен унаследовать богатство. Человеку, который сам способен заработать состояние, неважно, с чего он начнет. Если наследник достоин своих денег, они станут ему служить. Если же нет, они его разрушат. А вы кричите, что деньги развращают его. Так ли это? Или это он развращает деньги? Не завидуйте негодному наследнику, его богатство — не ваше, и вы не стали бы лучше, получив его. Не думайте, что его до́лжно распределить между вами: наплодить пятьдесят паразитов вместо одного — значит рассеять состояние. Деньги — жизненная сила, которая гибнет без своих корней. Деньги не служат разуму, который их не достоин. По этой причине вы называете их злом?

 

Деньги — ваше выживание. Вердикт, вынесенный вами источнику средств вашего существования, вы выносите своей жизни. Если источник прогнил, вы проклинаете собственную жизнь. Вы получили ваши деньги обманным путем? Пользуясь человеческими пороками или человеческой глупостью? Обслуживая дураков, в надежде получить больше, чем позволяют вам ваши возможности? Снижая ваши собственные стандарты? Выполняя работу, которую презираете? Если так, ваши деньги не принесут вам радости ни на грош. Тогда все те вещи, что вы покупаете, будут вам не на пользу, а в убыток; станут не достижением, а источником позора. Тогда вы закричите, что деньги — зло. Зло, потому что разрушают уважение к вам? Зло, потому что не дают вам наслаждаться своей порочностью? Не в этом ли корни вашей ненависти к деньгам?

 

Деньги всегда остаются результатом вашей деятельности и отказываются становиться на ваше место. Деньги — продукт добродетели. Но они не рождают в вас добродетель и не уменьшают ваших пороков. Деньги не принесут вам того, чего вы не заслуживаете — ни в материальном смысле, ни в духовном. Не в этом ли корни вашей ненависти к деньгам?

 

Или вы говорите, что корень зла — любовь к деньгам? Любить вещь — значит знать и любить ее суть. Любить деньги значит знать и любить тот факт, что деньги — порождение лучшей силы в вас самих и ваше разрешение на продажу ваших усилий за усилия лучших среди людей. Это тот, кто продал душу за грош, громче всех провозглашает свою ненависть к деньгам, и у него есть на это веская причина. Те, кто любит деньги, хотят ради них работать. Они знают, что способны их заслужить.

 

Позвольте мне дать вам ключ к пониманию характера человека: человек, проклинающий деньги, получил их нечестным путем, тот, кто уважает деньги, достоин их.

 

Бегите прочь от человека, который скажет вам, что деньги — зло. Эта сентенция, как колокольчик прокаженного, предупреждает нас о приближении грабителя. Пока люди на земле живут вместе и у них есть причины взаимодействовать, их единственным доводом, если они отринут деньги, станет ружейный ствол.

 

Но, если вы хотите делать или хранить деньги, они потребуют от вас высших добродетелей. Люди, не имеющие отваги, гордости или самоуважения, люди, не имеющего морального права на деньги и не желающие защищать их, как они защищают свою жизнь, люди, которые просят прощение за то, что они богаты, недолго останутся богатыми. Они — настоящая приманка для мародеров, толпящихся у подножия горы и пытающихся вскарабкаться на нее при первом возникновении страха у человека, который виновато просит прощения за то, что он обладает богатством. Они поспешат освободить его от сей вины, а заодно и от жизни, потому что он этого заслуживает.

 

И вот тогда вы увидите, как поднимутся люди двойных стандартов, те, кто живет по принципу силы, но рассчитывают на тех, кто живет, создавая деньги, которых они грабят, попутчики добродетели. В нравственном обществе они — преступники, и законы написаны для того, чтобы защитить вас от них. Но когда общество создает «преступников-по-праву» и «грабителей-по-закону», которые используют силу, чтобы завладеть деньгами беззащитных жертв, тогда деньги становятся мстителем своих создателей. Такие грабители уверены в своей безопасности, когда грабят беззащитных людей, закон их не разоружит. Но их добыча становится магнитом для других грабителей, которые отбирают ее. Начинается гонка не среди лучших производителей, а среди самых отъявленных ворюг. Когда сила становится главным законом, убийца одерживает верх над карманным воришкой. И тогда общество исчезает во мраке руин и кровавой бойни.

 

Вы хотите узнать, близок ли этот день? Следите за деньгами. Деньги — барометр общественной добродетели. Когда вы видите, что торговля ведется не по согласию, а по принуждению, когда для того, чтобы производить, вы должны получать разрешение от тех людей, кто ничего не производит, когда деньги уплывают к дельцам не за товары, а за преимущества, когда вы видите, что люди становятся богаче за взятку или по протекции, а не за работу, и ваши законы защищают не вас от них, а их — от вас, когда коррупция приносит доход, а честность становится самопожертвованием, знайте, что ваше общество обречено. Деньги — благородная материя. Что не противостоит оружию, то не выступает против жестокости. Они не позволят стране выжить в виде полусобственности, полудобычи.

 

Когда бы разрушители ни появились среди людей, они начинают с разрушения денег, потому что деньги — защита людей и база их нравственного существования. Разрушители завладевают золотом, оставляя его хозяевам кипы обесцененных бумаг. Они убивают все объективные стандарты и отдают людей под деспотичную власть тех, кто произвольно устанавливает ценности. Золото было материальной ценностью, эквивалентом произведенного богатства. Бумага — закладная расписка за несуществующие ценности, обеспеченная лишь угрозами расправы с теми, кто откажется созидать. Бумага — это чек, выписанный легальными грабителями на счет, который им не принадлежит, на счет добродетели жертв. Ждите, и настанет день, когда чек вернется с пометкой «ваш счет превышен».

 

Сделав зло условием выживания, вы не можете ожидать, что люди останутся хорошими. Не ожидайте от них того, что они останутся нравственными и пожертвуют жизнями, чтобы стать пищей для безнравственных. Не ожидайте, что они будут создавать, когда производство наказывается, а грабеж вознаграждается. Не спрашивайте, кто разрушил сей мир. Это вы его разрушили.

 

Вас окружают величайшие достижения высочайшей производящей цивилизации, а вы удивляетесь, почему она рассыпается в прах вокруг вас, если вы проклинаете ее жизнь и кровь — деньги. Вы смотрите поверх денег, как это делали до вас дикари, и недоумеваете, почему джунгли наступают на ваши города. На протяжении всей истории человечества деньги всегда крали грабители всех сортов, их имена изменялись, но метод оставался прежним: захватывать богатство силой и держать производителей связанными, униженными, бесславными, бесправными. Эта ваша фраза о том, что деньги — зло, которую вы так церемонно и многозначительно произносите, пришла к нам из тех времен, когда богатство создавалось руками рабов, повторявших движения, некогда изобретенные чьим-то умом и столетиями остававшиеся неизменными. Когда производство управляется силой, а богатство добывается завоеваниями, возможности для конкуренции минимальные. И все же сквозь все столетия стагнации и голода люди возносили грабителей — аристократов меча, аристократов по рождению, аристократов письменного стола, и презирали производителей — рабов, торгашей и лавочников, фабрикантов.

 

К вящей славе человечества существует первая и единственная за всю историю страна денег — и у меня нет выше и почтеннее дани, которую я отдаю Америке: это страна разума, справедливости, свободы, производства, достижений. Впервые разум человеческий и деньги освобождены, и нет уже состояний, добытых завоеваниями, но есть только состояния заработанные, и вместо меченосцев и рабов появился настоящий создатель богатства, величайший работник, высочайший тип человека — человек, который сделал себя сам — американский промышленник. Если вы попросите меня назвать важнейшую отличительную черту американцев, я скажу — и это определяет все прочее, — что они — люди, давшие миру фразу «делать деньги». Ни один другой язык или нация никогда не использовали это словосочетание. Люди всегда думали о богатстве как о постоянном количестве, его захватывали, выпрашивали, наследовали, делили, грабили или получали за счет преимущества. Американцы были первыми, кто поняли, что богатство до́лжно создавать. Слова «делать деньги» содержат квинтэссенцию человеческой морали.

 

И все-таки за эти слова американцев осуждают загнивающие культуры континентов-грабителей. Сейчас кредо грабителей заставляет вас защищать ваши высочайшие достижения как позорное клеймо, ваше процветание как вину, самых великих ваших людей, промышленников, как мерзавцев, а ваши великолепные заводы как продукт и собственность мускульного труда, труда подневольных, управляемых кнутом рабов, как те, что строили египетские пирамиды. Этим подлецам, которые с самодовольной ухмылкой заявляют, что не видят разницы между властью доллара и властью кнута, следовало бы испытать ее на собственной шкуре. Я думаю, так и случится.

 

Если вы не откроете для себя той истины, что деньги — корень всего доброго, что есть в мире, вы придете к собственному разрушению. Когда деньги станут инструментом отношений между людьми, человек станет инструментом человека. Выбирайте: кровь, кнут и оружие или доллары, другого не дано, и ваше время истекает…

19 Comments


Recommended Comments

"Не можете служить Богу и маммоне."

 

Арамейское слово, вошло в европейские языки через греческий и латынь. Предполагают, что слово родственно арамейскому «ма'амон» (ценность, взятая в залог) или образовано от арамейского же корня «амн» («доверять», «поверять»). Возможно является заимствованием из ханаанского языка, где исходно обозначало продукты питания и их запасы

 

К сожалению bitcoin имеет свойство накапливаться посему это цифровое воплощение  маммоны успешно замаскированное под деньги(средство обращения)

Link to comment

 

 

апология капитализма, каким его знали до фиатных денег

- очень верное уточнение!

Как вирус спида бьёт в основу организма (иммунную систему), так и современные банкиры и власть имущие бьют в сердцевину здоровья общества - в его денежную систему (в "корень всего доброго, что есть в мире"), превращая её в фиатный суррогат.

 

Биткоин возвращает в общество "благородную материю", "барометр общественной добродетели".

Link to comment

Денежная система создана банкирами и власть имущими, это их вотчина, никого они не бьют. А утверждение, что денежная система является неотъемлемым элементом общества, да еще и его сердцевиной - это просто капиталистическая пропаганда. В статье много передергиваний. Автоматически предполагается что вознаграждение может быть только денежным. Натуральный обмен - гораздо более здоровое явление в обществе.

Link to comment

Денежная система создана банкирами и власть имущими, это их вотчина, никого они не бьют. А утверждение, что денежная система является неотъемлемым элементом общества, да еще и его сердцевиной - это просто капиталистическая пропаганда. В статье много передергиваний. Автоматически предполагается что вознаграждение может быть только денежным. Натуральный обмен - гораздо более здоровое явление в обществе.

Деньги воспринимаемые как нечто плохое и виртуальное появились всего каких-то 40 лет назад, уже после того, как были написаны строки выше. Прежде же они были обеспечены драг.металлами и являли собой вполне надежную ценность, в том числе и долгосрочную.

 

Главное правило автора -- обмен ценности на ценность. И хотя можно добиваться великих вещей и без этого -- пирамиды были построены рабами и первый человек полетел в космос также без этого -- однако денежная альтернатива лучше. Правда при этом деньги должны обладать рядом "честных" свойств.

 

Кроме того, есть в экономике такая теорема благосостояния, которая гласит: если фирмы и индивиды действуют рационально и максимизируют свою прибыль, если они обладают всей полнотой информации о свойствах товаров и рыночной обстановке, если нет искажающих внешних эффектов (главный из которых государство), общество в ходе свободного рыночного обмена достигает оптимального распределения ценностей.

Link to comment

 

Денежная система создана банкирами и власть имущими, это их вотчина, никого они не бьют. А утверждение, что денежная система является неотъемлемым элементом общества, да еще и его сердцевиной - это просто капиталистическая пропаганда. В статье много передергиваний. Автоматически предполагается что вознаграждение может быть только денежным. Натуральный обмен - гораздо более здоровое явление в обществе.

Деньги воспринимаемые как нечто плохое и виртуальное появились всего каких-то 40 лет назад, уже после того, как были написаны строки выше. Прежде же они были обеспечены драг.металлами и являли собой вполне надежную ценность, в том числе и долгосрочную.

 

Главное правило автора -- обмен ценности на ценность. И хотя можно добиваться великих вещей и без этого -- пирамиды были построены рабами и первый человек полетел в космос также без этого -- однако денежная альтернатива лучше. Правда при этом деньги должны обладать рядом "честных" свойств.

 

Кроме того, есть в экономике такая теорема благосостояния, которая гласит: если фирмы и индивиды действуют рационально и максимизируют свою прибыль, если они обладают всей полнотой информации о свойствах товаров и рыночной обстановке, если нет искажающих внешних эффектов (главный из которых государство), общество в ходе свободного рыночного обмена достигает оптимального распределения ценностей.

Вся теория рыночного равновесия разваливается как раз из-за того что эти предпосылки в принципе не выполняются. 99% покупателей не способны оценить качество товара и его цену и покупают то что им втюхают проф участники по тем ценам, которые им навязывают (включая крединые схемы). Деньги были "злом" всегда даже когда ассигнации были якобы обеспечены драг.металлами (этот миф рассеивался сотни раз, как только эти драг.металлы ничинали реально требовать). А злом - потому что человеку свойственно все доводить до крайности и он неизбежно начинает измерять деньгами то, что ими не измеряется. Является ли подъем экономики "добром" - вопрос тоже неоднозначный. Экономика - это наука об ограниченных ресурсах. Ее рост, как правило, сводится к появлению новых кругов обращения, а не к наращиванию объемов обмена. Экономика Дарения по некоторым формулам может быть более "сильной" как раз из-за более высокого уровня инструментов, но по формулам капиталистической экономики показатели выйдут нулевые.

Link to comment

Вся теория рыночного равновесия разваливается как раз из-за того что эти предпосылки в принципе не выполняются. 99% покупателей не способны оценить качество товара и его цену и покупают то что им втюхают проф участники по тем ценам, которые им навязывают (включая крединые схемы)

Спору нет, предпосылки весьма смелые.

 

Господа анти-монетаристы, пока вы мне не покажете способа выстроить сколь-нибудь сложную технологическую цепочку без развитого денежного обмена, я не перестану отрицать, что деньги одно из величайших изобретений человечества. Собственно способ есть: сделать это под дулом пистолета, о чем и говорит автор.

Link to comment

Вся теория рыночного равновесия разваливается как раз из-за того что эти предпосылки в принципе не выполняются. 99% покупателей не способны оценить качество товара и его цену и покупают то что им втюхают проф участники по тем ценам, которые им навязывают (включая крединые схемы)

Спору нет, предпосылки весьма смелые.

 

Господа анти-монетаристы, пока вы мне не покажете способа выстроить сколь-нибудь сложную технологическую цепочку без развитого денежного обмена, я не перестану отрицать, что деньги одно из величайших изобретений человечества. Собственно способ есть: сделать это под дулом пистолета, о чем и говорит автор.

Ярмарки и система оброков царской России. Колхозы и плановая экономика СССР. В этой стране НИКОГДА не было развитого денежного обмена. OpenSource проекты, включая linux и bitcoin. Идеи монетаризма - изобретение середины прошлого века для конкретного пиара конкретных интересов.

 

Википедия: Монетари́зм — макроэкономическая теория, согласно которой количество денег в обращении является определяющим фактором развития экономики.

Link to comment

Под дулом пистолета как раз всегда проводилась монетарная политика. Из истории хорошо известно как жестко и иногда веками людей заставляли использовать деньги и платить ими налоги. При этом для роста обращения нужно обязательно обрубать все другие способы обмена, заставляя людей пользоваться только определенной валютой. Так же как сейчас в РФ единственной платежной единицей является рубль, а за все остальное, включая бартер, криптовалюту и прочие сурогаты - полагается статья. Это и есть под дулом пистолета. Если убрать пистолет - люди начнут расчитываться как им хочется и денежная система развалится, а вместе с ней и весь гос.аппарат.

Link to comment

Как можно назвать величайшим изобретением, то что развалится если стоит чуть недоглядеть? Капиталистическая экономика невозможна без огромной машины, которая ее контролирует, регламентирует, направляет, пиарит и регулярно вытаскивает из кризисов.

Link to comment

erl и все же, про технологические цепочки. Как сделать их без некого эквивалента ценности?

 

Сейчас этот эквивалент ценности -- бумажные деньги, который без всякого сомнения служат совершенно определенным интересам элит в ущерб массам. Биткойн как раз одна из попыток отменить этот порядок и дать людям право обменивать ценность на ценность. Свои таланты и труд на таланты и труд других людей, в то время как в рамках старой монетарной системы мы очень быстро катимся к впахиванию за палочки и фантики под угрозой расправы за отказ играть по этим правилам.

 

Это было краткое изложение того, что написано выше.

Link to comment

Элиты всегда были и будут в преимуществе по отношению к "ущербным" массам. По определению. Другое дело что есть ротация элит. Уже довольно много ИТшников вылезли в финансовые элиты, а с приходом крипты - эта тенденция усилится. Старые индустриальные же элиты теряют позиции вместе с ценностью своих активов. Биткоин ничего не отменит, он поспособствует ротации. "Я вижу - люди не равны, так говорил Заратустра".

 

Ваша позиция очень напоминает механизмы, которые описывал Маркс в своем Капитале. Очень уважаю этот труд, потому что он хорошо позволяет прочувствовать суть индустриальной эпохи и (что важно) - понять качественные отличия новой эпохи.

 

Когда картины импрессионистов (или даже "современное искусство") оцениваются в деньгах - не возникало ли у Вас подозрений что в модель "труд рабочего-товар-эксплуататор" это вписывается плохо? Сейчас 90% американской экономики (по формуле расчета ВВП) - никуда не вписывается и не обладает "представимостью". Давно кругом одни фантики и палочки. Эти тенденции усиливаются и в информационном веке выйдут на максимум. Понятия потребительских свойств и справедливой цены исчезают, а вместе с ними и вся денежная оценка. Сейчас в мире денег как грязи, потому что у них нет ценности, они уже не нужны обществу. Если есть адекватный проект - найти на него финансирование не проблема, а если вдруг не дай бог образуются "свободные средства" - их нужно срочно реинвестировать или избавляться от них (иначе они притянут кучу проблем).

Link to comment

Самые умные сейчас по уши в долгах (люди, компании, страны). Выгодно иметь отрицательный баланс "денежных средств" и работать в убыток - только тогда можно жить хорошо. А те кто работают в прибыль и накапливают капиталы - куют счастье отнюдь не себе, а тем кто им должен. Вот вложил человек кровно заработанные в акции Apple или Facebook'а. Думает что он молодец. Facebook собрал с народа куча фиата, попутно набрал еще в банках, которые тоже взяли у населения... все продемонстрировали обороты, вклад в ВВП... молодцы. А что дальше? А дальше FB покупает за $19млрд конторку WhatsApp с 32мя программистами (т.е. по пол миллирда на человека). Красота? Им говорят - а что так дорого-то? Они - а нам так захотелось, денег много, за сколько хотим за столько покупаем.

 

Давайте в контексте этой истории еще раз обсудим "денежный эквивалент талантов и труда"?

Link to comment

Давайте в контексте этой истории еще раз обсудим "денежный эквивалент талантов и труда"?

Давайте.

Я с вышеизложенным нисколько не спорю, сейчас такого эквивалента нет, и это очень-очень плохо. Деньги фиатные и фантичные, а с ними и вся система рыночных сигналов и способов определения ценности хоть чего-то. Я берусь утверждать, что если бы Фейсбук и Апп оценивались и покупались в крипте, то цена была бы более справедливая и рыночная. Марк совершенно правильно сделал, что купил то что ему нравится за набранные им фантики, потому что понимает, что фантики ничего не стоят, и ему их принесут в любом количестве, и будут умолять взять. Спрашивать Марка почему он поступил именно так это все равно что спрашивать кого-то, почему он купил золотой самородок за вагон грязи, когда мог за ведро. Потому что это грязь она ничего не стоит, а золото обладает ненулевой ценностью.

И мы приходим к позиции автора "Атланта", которая утверждает, что обмен должен вестись ценностью на ценность. Не грязь за золото, а золото за серебро. Если б Марк вынужден был брать ВотсАпп за тяжко заработаную крипту, а не принесенные за просто так фантики, цена была бы другой и сделка была бы другой. Если обмен ведется грязью на золото, и по закону ты не можешь не отдать свое золото за чужую грязь, то система ценностей идет по звезде, а вместе с тем туда же отправляется и вся экономика, и единственным способом поддерживать хозяйственную деятельность становится насилие. От этого автор предостерегает и к этому наше общество уверенно идет.

 

По поводу Маркса. Тот и правда жил в индустриальную эпоху и описывал современные себе отношения. Для него была одна из святейших аксиом, что рыночный агент может определить рыночную стоимость товара, услуги или компании в честных деньгах, обеспеченных золотом. Сейчас это пошло по звезде, и нас пытаются убедить, что это не деньги жульнические, а это мы вступили в новое информационное общество, где деньги и рыночные сигналы просто должны быть устроены по-другому.

Вот с этим-то я и такие как я не согласен. И именно этим мы, если угодно, идеологически обосновываем существование криптовалют.

Link to comment

 

Давайте в контексте этой истории еще раз обсудим "денежный эквивалент талантов и труда"?

Давайте.

Я с вышеизложенным нисколько не спорю, сейчас такого эквивалента нет, и это очень-очень плохо. Деньги фиатные и фантичные, а с ними и вся система рыночных сигналов и способов определения ценности хоть чего-то. Я берусь утверждать, что если бы Фейсбук и Апп оценивались и покупались в крипте, то цена была бы более справедливая и рыночная. Марк совершенно правильно сделал, что купил то что ему нравится за набранные им фантики, потому что понимает, что фантики ничего не стоят, и ему их принесут в любом количестве, и будут умолять взять. Спрашивать Марка почему он поступил именно так это все равно что спрашивать кого-то, почему он купил золотой самородок за вагон грязи, когда мог за ведро. Потому что это грязь она ничего не стоит, а золото обладает ненулевой ценностью.

И мы приходим к позиции автора "Атланта", которая утверждает, что обмен должен вестись ценностью на ценность. Не грязь за золото, а золото за серебро. Если б Марк вынужден был брать ВотсАпп за тяжко заработаную крипту, а не принесенные за просто так фантики, цена была бы другой и сделка была бы другой. Если обмен ведется грязью на золото, и по закону ты не можешь не отдать свое золото за чужую грязь, то система ценностей идет по звезде, а вместе с тем туда же отправляется и вся экономика, и единственным способом поддерживать хозяйственную деятельность становится насилие. От этого автор предостерегает и к этому наше общество уверенно идет.

 

По поводу Маркса. Тот и правда жил в индустриальную эпоху и описывал современные себе отношения. Для него была одна из святейших аксиом, что рыночный агент может определить рыночную стоимость товара, услуги или компании в честных деньгах, обеспеченных золотом. Сейчас это пошло по звезде, и нас пытаются убедить, что это не деньги жульнические, а это мы вступили в новое информационное общество, где деньги и рыночные сигналы просто должны быть устроены по-другому.

Вот с этим-то я и такие как я не согласен. И именно этим мы, если угодно, идеологически обосновываем существование криптовалют.

 

Крипта хороша тем, что она неизбежно будет развиваться в сторону максимальной оптимизации, упрощения, удобности и полезности. И придется использовать ее по назначению. А в отсутствии кучи надзорных, судебных и исполнительных органов - еще и головой придется думать самостоятельно. Фиаты обросли мишурой так, что уже не видно где там ценности и все забыли зачем по логике деньги нужны.

 

Но если идти глубже - то и денежная/товарная природа крипте не нужна, достаточно клиринга (взаимозачетов). Вместе с товарностью отпадут курсы и возможности контролеров фиата контролировать крипту.

 

Я говорю в первую о том, что посредник в виде денег - не нужен для расчетов между людьми. Да и важность расчетов тоже отходит на второй план, когда не нужно заботиться "о еде", а результаты труда все более нематериальны и неочевидны в потребительских свойствах. И само потребление неизбежно нивелируется, это был просто временный костыль для спасения от перепроизводства.

 

Дело не в форме в денег, а в их реальной полезности для общества. Монетаризм как наука появился в середины прошлого века вместе с потребительской экономикой, до этого никому даже в голову такие глупости не приходили. А потом капиталисты переписали историю, попиарились и теперь все думают, что деньги это нечто изначальное и великое от самого сотворения мира и без них цивилизация невозможна. Это просто инструмент для замены рабства. Сначала монархи деньги насильно вводили чтобы платить солдатам и обслуживать централизацию, потом после переименования рабов в рабочих - понадобилось платить им. С эрой потребительства - вся суть денег перевернулась с ног наголову и превратилась в инструмент массового мошейничества.

Link to comment

Дело не в форме в денег, а в их реальной полезности для общества. Монетаризм как наука появился в середины прошлого века вместе с потребительской экономикой, до этого никому даже в голову такие глупости не приходили. А потом капиталисты переписали историю, попиарились и теперь все думают, что деньги это нечто изначальное и великое от самого сотворения мира и без них цивилизация невозможна. Это просто инструмент для замены рабства. Сначала монархи деньги насильно вводили чтобы платить солдатам и обслуживать централизацию, потом после переименования рабов в рабочих - понадобилось платить им. С эрой потребительства - вся суть денег перевернулась с ног наголову и превратилась в инструмент массового мошейничества.

Ядерная физика появилась только в 20-м веке, до этого людям в голову такие глупости не приходили. А потом ядерщики пропиарились, переписали историю, и теперь все думают, что атомы были всегда.

Передергиваю, но есть просто рост научного знания об устройстве как мира, так и об устройстве человека и общества.

 

Что там с технологическими цепочками? Покажите мне способ добыть у китаез асик без развитой системы денежного обращения.

 

А вообще, если утверждаете, что деньги зло, то перечитайте цитату ещё раз. Франциско д'Анкония имеет о вас очень интересное мнение.  :D

Link to comment

Дело не в форме в денег, а в их реальной полезности для общества. Монетаризм как наука появился в середины прошлого века вместе с потребительской экономикой, до этого никому даже в голову такие глупости не приходили. А потом капиталисты переписали историю, попиарились и теперь все думают, что деньги это нечто изначальное и великое от самого сотворения мира и без них цивилизация невозможна. Это просто инструмент для замены рабства. Сначала монархи деньги насильно вводили чтобы платить солдатам и обслуживать централизацию, потом после переименования рабов в рабочих - понадобилось платить им. С эрой потребительства - вся суть денег перевернулась с ног наголову и превратилась в инструмент массового мошейничества.

Ядерная физика появилась только в 20-м веке, до этого людям в голову такие глупости не приходили. А потом ядерщики пропиарились, переписали историю, и теперь все думают, что атомы были всегда.

Передергиваю, но есть просто рост научного знания об устройстве как мира, так и об устройстве человека и общества.

 

Что там с технологическими цепочками? Покажите мне способ добыть у китаез асик без развитой системы денежного обращения.

 

А вообще, если утверждаете, что деньги зло, то перечитайте цитату ещё раз. Франциско д'Анкония имеет о вас очень интересное мнение.  :D

Рост научного знания - это неплохая штука в эпоху когда научное знание в престиже. В середине прошлого века физики действительно неплохо попиарились на фоне атомного оружия и космической гонки, но сейчас про них забыли, как и про атомы. И, кстати, как раз ядерщики с их квантовой физикой дали дорогу "неклассическим наукам" (непредставимым) и одновременно спровоцировали "классические ненауки". То что вы называете "ростом научного знания" - это небольшой период с эпохи возрождения до середины прошлого века. Но Вы опять преподносите классическо-научный подход как естественный и единственно возможный. Но до Бэкона доминировали другие подходы и в наше время тоже идет сильное смещение в сторону неклассических ненаук. Тут все тоже самое что в денежном обращении. Некая узкая парадигма, существующая относительно короткий промежуток времени (~20 поколений) рассматривается как единственная и неповторимая.

 

Насчет айсиков - они неплохо покупаются за битки, которые как раз не имеют никакого отношения к "развитой денежной системе" последней пары веков. Они больше похоже на "допотопное золото", причем в виде слитка минуя официальные монетные дворы. Да и оплата айсика с карточки - тоже ничего развитого не имеет и вполне укладывается в систему тамплиеровских расписок.

 

Что касается Франциско - мы в разных контекстах. Я тоже могу сказать, что благодаря деньгам у нас есть врачи, учителя, милиционеры и пожарники - а потому деньги это хорошо. Но речь совсем о другом.

Link to comment

Насчет айсиков - они неплохо покупаются за битки, которые как раз не имеют никакого отношения к "развитой денежной системе" последней пары веков. Они больше похоже на "допотопное золото", причем в виде слитка минуя официальные монетные дворы. Да и оплата айсика с карточки - тоже ничего развитого не имеет и вполне укладывается в систему тамплиеровских расписок.

Биток это самое развитое что есть. Ну почти. :)

Развитая денежная система это когда вы свой труд обмениваете на рубли здесь, и переводите дядюшке Ляо в провинцию Хайнань даже не задумываясь какими путями это происходит и какие промежуточные фазы минует. Неплохо да, а вот сто лет назад этого не было. А тысячу лет тому это было бы крайне затруднено именно из-за того что ничего продвинутее расписок не родили. Вот об этом я и пытаюсь донести.

 

Жаль что в нашем разговоре так мало конструктива.. Давайте закончим.

Link to comment

Развитая денежная система - это наличие дополнительных кругов обращения, всякого рода производных, акций, кредитов  и т.д. Перевести дядюшке Ляо деньги в провинцию гораздо проще и надежней через какую-нибудь хавалу, которая неплохо работает как раз изпокон веков до сих пор.

 

То что вы называете развитием системы денег - это не что иное как развитие технологий коммуникаций. Почта-телеграф-телефон-интернет. Причем банкиры застряли на уровне телеграфа (времена появления ФРС) и тормозят там весь мир, ибо бабло.

 

Битки - это бабло на уровне интернета, никакого отношения к западной банковско-кредитной денежной системе не имеющие.

 

То что айсики продаются за битки - это тоже прецендент. Т.е. ценность средства производства автоматически привязывается к производимому продукту, а не к затратам на создание этого средства. Когда заводы, создающие станки для производства макарон начнут продавать эти станки за макароны (потому что и сами не прочь макароны поделать) - это будет означать полное сворачивание монетарно-банковской системы и ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕПОЧЕК.

 

Вы заметили, что в Битках нет технологических цепочек? Сам разрабатываю, сам произвожу, сам майню, сам продаю если хочется продать а не майнить, сам делаю себе пулы, могу сам монеты или обменники. Нет цепочек. Не нужны они. Цепочки нужны банкирам, чтобы рубить бабло на каждом этапе и все держать в руках.

 

Странно, что Вы не находите тут конструктива и сводите все к ускорению процедуры денежного перевода. Это банкиры напели, что сейчас деньги перевести проще, чем 1000 лет назад? А Вы сами уверены, что у какой-нибудь китайской/индийской диаспоры хоть когда-то существовали проблемы с переводом денег на родину? Понятно, что характерные скорости были другими, но это не заслуга банкиров и их "монетарной денежной системы". А то что банкиры в эпоху интернета делают переводы сутками как во времена телеграфа - как раз показывает их отсталость. Но не потому что они тупые, а потому что эта денежная система в тупике и в следующий век она не шагнет, существует она до сих пор лишь "под дулом пистолета".

Link to comment

Цены нет, есть ценность, ценность(полезность) возникает только когда 2 человека.

 

Товаров нет - есть совокупность услуг, внутри одной семьи нет товаров, внутри одного предприятия тоже нет товаров - есть взаимозачеты, внутри государства (СССР) тоже нет товаров - были фонды и 2 контурная система где потреблятство отсекалось от производства.

 

Услуги не имеют цены, услуги имеют ценность - иррациональное значение полезности "лайк"

 

товарный обмен был и во времена экономики дарения и признавался как обмен между врагами или малознакомыми людьми.

 

Рыночная система для увеличения эффективности требует дробления всех институтов включая семейные на врагов(партнеров).

 

Единственный способ уйти от нынешнего способа создания технологических цепочек это полная децентрализация и обособление всех человеческих агломераций - деревня (самообеспечение), город - самообеспечение, страна - (самообеспечение)

 

порядок образования децентрализованных автономных  агломераций с последующим укрупнением вплоть до мировых масштабов - от малого к большему.

 

В стандартной рыночной системе при приходе на рынок более мощного игрока - мелкие уничтожаются что открывает разрушительную несимбиотическую природу рынка.

 

В системе InfomanCoin благодаря синхронизации систем во время слияния по принципу "Ждем медленную систему" - возможно создание симбиотических связей между экономическими субъектами без конфронтации и разрушения  существующей экосистемы (семьи, предприятий, стран.народов).

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...