Репутация обменников
Если Вы часто совершаете обмены через обменники или планируете совершать - эта статья для Вас!
В сети достаточно много хороших мониторингов обменников. Да, некоторые из них в некоторой степени страхуют от мошенничества. Но присутствие того или иного обменника в популярных листингах не дает гарантий быстрого обмена, качественной поддержки, да и "скамы" среди таких обменников также проскакивают. Впрочем, даже нормальные обменники очень часто позволяют себе вольности в сроках, недоплатах, не говоря уже о "вольностях" в общении с клиентами.
Для качественной оценки проекта по обмену валют пользователю нужно совершить анализ целого ряда факторов.
Особое внимание следует уделять отзывам, благодаря которым можно вынести свой вердикт. Например:
Для обменника А
О чем это говорит? У обменника лишь положительные отзывы и нет претензий. А это значит, что ему можно доверять.
Для обменника Б
Что можно сказать об этом обменнике? Если придерживаться такой же логики, то к этому обменнику доверие еще больше.
Но не нужно делать поспешных выводов, так как обменник все время обрастает претензиями, которые снимаются администрацией этого же обменника обычными отговорками, так как нет возможности проверки факта выплаты пользователю, а претензия снимается написанием, практически, любого ответа.
К такому способу работы прибегают некоторые популярные и устаревшие по типу мониторинги обменников. Именно по этой причине анализатором КурсЕксперт внедряется инновационная собственная система репутации электронных обменных пунктов.
Что следует понимать под репутацией?
С помощью репутации показывается общая, комплексная оценка обменника с учетом нескольких критериев по шкале от 0% до 100%. Определить ее можно не по всем обменникам, а лишь по тем, которые на нашем проекте прошли процедуру модерации. Например, если у обменника статус «В заявках», значит для него репутацией будет «Без оценки».
Все обменные пункты, относительно присвоенной им репутации разделены на 4 зоны:
- В зеленой зоне обменники с репутацией от 74% до 100%.
- В желтой зоне — от 54% до 74%.
- В красной зоне — от 0% до 54%.
- Нет оценки.
Отображаемые зоны обменником любой пользователь может настроить в своем аккаунте.
Порядок работы системы репутации
- Формирование репутации осуществляется по 5 параметрам:
- По возрасту обменника.
- По отзывам.
- По быстроте обработок заявок.
- По работе службы поддержки.
- По эффективности партнерки.
Каждый из этих параметров обладает своим весом во время подсчета итогового результата по 100-бальной шкале.
Значения репутации по возрасту, отзывам и партнерке рассчитываются автоматически. Скорость обработки заявок и качество поддержки - определяется на основании клиентов обменников в специальной анкете.
Итак, что мы имеем?
Срок работы обменника
Длительность деятельности обменника легко вычисляется, начиная с даты регистрации домена, которая является публичной информацией. Также берутся во внимание предоставление данных самим администратором обменника (информацию скрупулезно проверяем мы), и ряд других факторов, например, первую дату начала отзывов с форума.
Далее рассчитывается параметр соответственно условиям:
- До полугода — 1 балл.
- От полугода до года — 40 баллов.
- От 1 года до 2-х лет — 60 баллов.
- От 2-х до 3-х лет — 90 баллов.
- Свыше 3-х лет — 100 баллов.
Данный параметр имеет вес — 30%.
Наличие отзывов
Этот параметр для расчета системы репутации является самым динамичным и сложным. Для расчетов баллов за оставленные отзывы применяется следующая формула:
Цитатаorders = 100 - neuK - negK
Где:
neuK — это нейтральные отзывы из общего количества позитивных, измеряется в процентах, умноженных на 3;
negK — это претензии из общего количества позитивных, измеряется в процентах, умноженных на 20.
После того, как претензии снимаются, они не подлежат полному удалению, они переводятся в статус под названием нейтральный комментарий, и только тогда их учитывают в определении коэффициента neuK.
Если положительные отзывы имеют оценку менее 80, то для их оценки применяется отдельная система с фиксированными баллами в рамках от 40 до 95. Примеры некоторых критериев:
- наличие низких и стандартных показателей с преобладающим числом нейтральных отзывов и без таковых;
- наличие отличных показателей с отсутствием нейтральных отзывов с претензиями ниже максимального критерия;
- наличие низких показателей и без таковых.
Этот параметр имеет вес в 25%.
Как быстро обрабатываются заявки?
Как только пользователем размещается отзыв о работе обменника, ему (в некоторых случаях) предлагается, в появившемся анкетном окне оценить настолько быстро обрабатываются заявки. Выбор можно сделать из предлагаемых следующих вариантов (могут изменяться):
- Мгновенно.
- До 5 минут.
- До 15 минут.
- До 30 минут.
- В течение часа.
- В течение 1-3 часов.
- В течение суток.
- Более суток.
- Заявок пока не было.
- Заявка еще не выполнена.
Эти варианты состоят из трех групп по типу «хорошо», «нормально», «плохо». Потом в автоматическом режиме рассчитывается лидирующая группа с одним условием, что для группы «плохо» присвоен минимальный процент от итогового процента для всех групп. Чтобы избежать разного рода накрутки, нами не будет раскрываться полный алгоритм, а ограничимся лишь приведением примера.
Подавляющим большинством отданы голоса варианту «До 15 минут». По этому варианту можно определить, что заявки обменником быстро обрабатываются. Но в случае, когда 30% пользователей отдали свои голоса варианту «Более суток», то это уже значит, что здесь не все в порядке. Как может показаться сначала, в результате чего такой обменник получит значительно меньше баллов за скорость обработки заявок.
Для этого параметра определен вес в 20%.
Скорость обработки также показывается соотв. значком (зеленые , желтые или красные часики) отдельно по направлениям обмена возле конкретного обменника. Например, возьмите направление КИВИ на БИТКОИН и Вы сразу увидите какие обменники (по мнению других пользователей) обработают вашу заявку быстро или не очень.
Оценка работы службы поддержки
Также, как и на приведенном примере выше по оценке быстроты обработки заявок, предлагается пользователю в той же анкете обменной площадки дать оценку качеству обслуживания с вариантами работы (могут вноситься изменения) технической службы поддержки:
- Хорошо работает.
- Отвечает в нерабочее время.
- Есть отдельные замечания.
- Мало способов связи.
- Долго решали проблему.
- Моя проблема еще не решена.
- Не отвечает.
- Грубое общение.
- Некомпетентность.
- Пока не было общения.
Все эти варианты разделены на 3 группы по типу «хорошо», «нормально», «плохо». Затем на автомате рассчитывается лидирующая группа, но с условием, что группе «плохо» присвоен минимальный процент от общего всех групп.
Например, большая часть пользователей отдала свои голоса варианту «Хорошо работает», а 30% в это время предпочли вариант «Не отвечает» и «Грубое общение». Невзирая на лидирующую позицию положительного пункта, такая служба поддержки получит более низкие баллы.
У этого параметра вес определен в 15%.
Работа партнерской программы
Данным параметром показывается эффективность работы партнерской программы обменника с автоматическим вычислением по нашим данным. Эти сведения будут полезны для тех, кто захочет вступить в партнерские отношения с обменным пунктом. Это не публичный параметр, и его малый вес незначительно влияет на репутацию.
У этого параметра вес в 10%.
По какой формуле рассчитывается репутация?
ЦитатаREP = age * 30% + reviews * 25% + orders * 20% + support * 15% + pp * 10%
Например, у имеющегося обменника возраст 1,5 года, отзывов у него 16/0/0, эффективность работы партнерки 80 баллов, быстрота обработки заявок оценена клиентами на 100 баллов, а работа службы поддержки — на 81 балл. Данный обменник будет иметь следующую репутацию:
80/100 * 30% + 85/100 * 25% + 100/100 * 20% + 81/100 * 15% + 80/100 * 10% = 0,854 (85%)
О накрутке репутации
Накрутка репутации исключена из-за сложности самой системы и полного контроля ее составляющих:
Возраст обменного пункта — дату старта принято считать за статическую величину, и она не подлежит изменению. Расчет осуществляется в автоматическом режиме, и здесь отсутствуют инструменты, позволяющие оказывать влияние пользователям.
Наличие отзывов — все они подвергаются ручной проверке модератором для исключения накруток и манипуляций.
Обработка заявок, и работа службы поддержки — каждую заполненную пользователем анкету вручную проверяет модератор.
Работа партнерской программы — расчет осуществляется на автомате, и пользователи никак не могут повлиять на этот процесс.
Искусственное завышение/занижение репутации
КурсЕксперт беспокоится о своем добром имени, поэтому подобные манипуляции у нас исключены.
Репутация — это публичная характеристика, которую в любое время можно будет проверить пользователю, применив описанную выше формулу. Плюс к этому можно ознакомиться с общим мнением о любом обменном пункте в Интернете.
Резюме с примерами
Как видите, наиболее определяющими факторами в составе репутации являются возраст обменника и текущая картина по отзывам (совокупно 55%), далее значительный вес имеют скорость обмена и работа поддержки (вместе 35%) и лишь незначительная часть (10%) - работа по партнерской программе. Чтобы быстро оценить репутацию достаточно посмотреть на "звездочки" обменника или сделать фильтр по зонам. Кого интересует детально из чего складывается репутация обменника, тот может зайти на страницу обменника и открыть соотв. вкладку "Репутация", где будет виден каждый отдельный параметр, а также общее количество голосов по скорости обработки заявок и качеству поддержки.
К примеру возьмем популярный обменник биткоин
Здесь мы увидим такую картину:
На текущий момент общая репутация этого обменника - 87%. Это хороший показатель, определенно зеленая зона. Также из общего числа голосов клиентов можно сделать вывод, что заявки чаще всего выполняются за 5 минут, хотя не редки случаи выполнения и до 15-30 минут, а служба поддержки работает без нареканий. Такому обменнику моно доверять.
Возьмем другой популярный обменник биткоин, но уже чуть помоложе. Здесь мы увидим другую картину (обязательно учитывайте, что на момент написания этого поста):
Как видите, на этом обменнике вашу заявку выполнят, уже скорее всего, где-то ближе к 30 минутам, а то и к часу, а также пользователи считают, что есть отдельные замечания в работе службы поддержки. Нельзя сказать, что обменник плохой, но поработать есть над чем. Общий рейтинг обменника (на момент написания) = 74%. Это еще желтая зона, но обратите внимание, сайт работает всего 1 год и 3 месяца и, если он продолжит работать нормально, то уже через пару месяцев за счет параметра возраста он перешагнет 75% и попадет уже в зеленую зону.
Обменников с красной зоны у нас на сайте немного. Чаще всего это или совсем молодые обменники, которым нужно просто пройти этот период или обменники на которые часто пишут претензии.
В целом наша система рейтинга помогает быстро оценить степень надежности сайта, а также оценить на сколько быстр будет сделан обмен и насколько качественно сработает служба поддержки. Кроме того, Вы можете самостоятельно оценить обменник, чем поможете в том числе криптовалютному сообществу.
Приятного Вам пользования!
9 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти