Перейти к публикации

Почему ICO становятся всё более закрытыми

HvgYMJ8uf82OUHoSH5KOtuKHAmPfVwlPAfCW6SDaqvzb54qsHmPRu_j4Vv5Wq3pdNE2-jkYX_ug1lS6dygUSeGsGHnSkXI5ZzEei1WtsUbiYigmUieq-fu1O6Aa5tIAOybxPHU9g

 

В 2017 году на рынке ICO произошел настоящий взрыв: около трех сотен ICO-проектов привлекли почти четыре миллиарда долларов инвестиций. Начало 2018 года ознаменовалось не менее впечатляющим достижением: организаторы ICO-проектов собрали более двух миллиардов долларов. Эти цифры внушают оптимизм, но рядовым инвесторам становится всё более непросто войти в действительно интересные ICO. Попробуем разобраться, что же происходит с проектами и почему они становятся закрытыми!

 

В первом квартале этого года 84% токенов ICO-проектов были распределены организаторами во время закрытых предварительных продаж. Лишь 16% проектов проводились в открытом формате, позволяя всем желающим приобрести свои токены. Некоторые организаторы объединяли закрытые продажи с публичными, но большая доля токенов была продана именно в закрытом формате. Например, прогремевший на весь мир Telegram отказался от публичного ICO, что вызвало бурю эмоций у участников рынка, но всё равно принесло рекордные суммы инвестиций.

 

Стоит отметить, что репутация некоторых организаторов оказалась под сомнением после того, как они исключили частных инвесторов из процесса привлечения средств. Так, один из самых популярных ICO-проектов 2018 года, Refereum, обещал тысячам инвесторов награду за репосты в социальных сетях и привлечение знакомых и друзей, а также за регистрацию в тестовой версии приложения и покупку игр через площадку.

 

Тем не менее, после набора около 100 тысяч подписчиков на Telegram-канале проекта, организаторы отправили большинству инвесторов сообщения о завершившейся продаже токенов. Многие инвесторы считают, что разработчики использовали рядовых пользователей для раскрутки проекта с последующей продажей токенов привилегированным инвесторам.

 

Неудача постигла и инвесторов ICO WePower, которым пришло сообщение о неудачной верификации после регистрации в системе. Большинство инвесторов уже имели опыт участия во многих проектах и никогда ранее сталкивались с подобными проблемами.

 

В таких обстоятельствах многие инвесторы начали вполне обоснованно подозревать, что их просто выводят за пределы рынка ICO. Вскоре эта версия подтвердилась и самими организаторами, которые сообщили о более тщательном отборе инвесторов с активным переходом на продажу токенов в закрытом формате.

 

Если смотреть на ситуацию глобально, существует ряд причин, по которым организаторы уже не хотят проводить такие масштабные публичные ICO, как ранее. Пожалуй, одной из наиболее значимых причин является контроль со стороны государств. Одни страны ввели запрет на проведение ICO, другие - различные ограничения. Поиск страны с идеальными для проведения ICO условиями является непростой задачей, поэтому организаторам блокчейн-стартапов приходится считаться с новыми правилами. Так, теперь им нужно платить соответствующие налоги, предоставлять данные о вкладчиках и привлеченных средствах и пр. Соответственно, они пытаются привлечь по-настоящему мощных инвесторов, которые помогут внедрить проект в реальный сектор экономики со всеми вытекающими из этого перспективами.

 

Еще одна причина - слишком большое количество заявок на участие. Череда падений курса криптовалют и другие трудности заставили многих инвесторов искать альтернативные методы для получения прибыли на рынке, одним из которых стали инвестиции в ICO. Впрочем, разработчикам гораздо проще провести продажу своих токенов в закрытом формате среди десяти или ста крупных инвесторов, собрав необходимые средства без обработки тысяч заявок от рядовых вкладчиков. К тому же большое количество участников порой перегружает сеть, которая используется для проведения ICO, что чревато рядом организационных неудобств.

 

Также не стоит забывать и о том, что при открытых продажах разработчики не имеют контроля над дальнейшим распространением токенов. В частности, при массовом выбросе токенов на рынок вскоре после продажи происходит резкое падение их стоимости. Потому разработчикам проще сотрудничать с крупными инвесторами с четким согласованием всех дальнейших обязательств. Например, инвестор может взять на себя обязательство приобрести большое количество токенов и не выставлять их на продажу в течение оговоренного срока.

 

Наконец, еще одним, всё набирающим обороты фактором является запрет рекламы криптовалют и ICO. Так, упомянутую рекламу уже запретили Facebook, Yandex, Twitter и ряд других крупных сервисов. Соответственно, организаторы ICO остаются без рекламных площадок для своих проектов, что стимулирует делать ставку на крупных инвесторов с использованием закрытых каналов связи. Похоже, что в обозримом будущем эта тенденция лишь усилится.

 

Автор: Дмитрий Карпиловский, основатель сообщества Cryptonet



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×