Выложу перевод описания системы PPLNS, который я делал для своего пула ppc.fixx.ru
но не опубликовал еще. Для русскоязычной аудитории, думаю будет полезно. Так-как не все понимают, что это за система. Майнеры привыкшие к PPS (плачу за каждую шару) часто удивляются почему пул "так мало платит" или возмущаются - "майню, а до сих пор нет монет"
На самом деле метод весьма неплох для регулярной работы с пулом, так как в некоторых случаях зачитывает шары дважды!
Метод начисления и выплаты вознаграждений совместной добычи PPLNS
Наш пул использует метод PPLNS - Pay Per Last N Shares, т.е. "Платим за последние N шар". Первый раунд - это время между первой шарой после последнего нахождения блока и шары, которая находит (решает) блок. PPLNS, однако, означает, что мы больше не считаем действительными шары одного раунда, но мы рассматриваем ряд N шар.Независимо от того, являются они частью раунда или нет. Число N в настоящее время для каждой цепи блоков вычислить вдвойне трудно (на самом деле округляется до легко вычисляемого целого числа).
Позвольте мне проиллюстрировать PPLNS с помощью изображения, представленного ниже. Один раунд имеет произвольное количество шар, которое основывается исключительно на счастливой случайности. По пропорциональной системы наград, только шары одного раунда используются для расчета вознаграждения. Однако в PPLNS почти постоянное число N шар берётся для расчета вознаграждения. Это число N изменяется только со возрастающей сложность.
Пожалуйста, посмотрите на изображение ниже:
Как вы знаете, количество шар, необходимых для нахождения (решения) блока в раунде различно. Раунды один и три нуждаются (сложность * 2) в шарах, чтобы быть найденными (решёнными). Второй и четвёртый раунды достаточно короткие. Было меньше (сложность * 2) шар, необходимых для их решения (нахождения). Пятый раунд, однако, очень длинный, это значит, что пул нуждается в большем количестве шар (сложность * 2) для нахождения блока. Из этого следует:
1) Первый и третий раунды - это пропорциональные раунды. Все ваши шары данного раунда учитываются в расчётах вознаграждений.
2) Во втором и четвёртом раундах шары предыдущих раундов берутся для расчетов (отмечены зеленым). Другими словами, независимо от границ раунда мы всегда учитываем предыдущие (сложность * 2) шары. Ваша часть от числа шар используется для расчета вашей награды.
3) Пятый раунд - очень длинный раунд. В этом раунде ваши нижние шары (в пределах отмеченной красной части) удаляются, если они не относятся к числу последних (сложности * 2) шар.
Зачем нам вообще необходимо менять систему вознаграждений?
PPLNS способствует преимуществу постоянным и верным майнерам перед случайных т.н пул-хопперами. Как вы, возможно, видели каждый раз мы находим TRC блок пул-хашрэйт пики мгновенно. Это связано с пул-хопперами, начиная с меня. Они делают ставку на «быстрые победы» (как второй раунд выше) с низкими шарами за раунд. Если раунд превышает определенную сумму шар, они делают "хоп" в другой пул, который пропорционален, и испытывают удачу там. Это обеспечивает лучшее вознаграждение пул-хопперам в отличие от случайных или постоянных мейнеров, которые верны своим пулам. Пул-хоппинг, однако, предполагает, что пул-хопперы должны знать, когда начался раунд, и сколько шар учитывается в вознаграждении. Это возможно в пропорциональной системой вознаграждения, применение системы PPLNS это не позволяет сделать. Во время длительных раундов (как пятый раунд выше) шары пул-хопперов не будут учитываться в расчётах вознаграждений в пользу верных майнеров. Это связано с тем, что пул-хопперы майнят только в начале раундов. На коротких и нормальных раундах пул-хопперы не потеряют свои шары. Но в связи с тем, что шары в предыдущих раундах от верных майнеров зачитываются дважды (а то и чаще на очень коротких раундах) пул-хоппер не будет получать такое же вознаграждение, как от пропорциональной системы вознаграждения.
Если я непостоянный майнер, буду ли я терять шары, когда я пребываю оффлайн?
Это зависит от многого. Даже если вы постоянный майнер, Вы потеряете шары на очень длинных раундах. С другой стороны, если вы, например, прекратите добычу незадолго до конца третьего раунда (с избражения выше), вы будете вознаграждены за третий раунд. Если вы затем начнёте добычу в середине пятого раунда, вы будете немного вознаграждены за четвёртый раунд (несмотря на тот факт, что вы не представили каких-либо шар, но некоторые шары третьего раунда учитываются и в четвёртом) и вы будете вознаграждены в полной мере за пятый раунд пропорциональные. Но выступая в качестве пул-оператора, нет никакой разницы между системами вознаграждения.
12 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти